От ИгорьД Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 18.11.2007 00:35:05 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вскрылись новые данные... :)

>ИМХО, все-таки, тип 24 для СПБ более вероятен.

В "закромах Родины" нашлось письмо Вахмистрова зампреду СНК от 13.08.40 о ситуации с СПБ:

"В 1938 г. успешно прошел гос. испытания объект моей конструкции. "Звено СПБ ФАБ-250" (ТБ3 - 2 И16 с двумя бомбами ФАБ-250 - каждый). В этом случае истребитель И-16 использовался в качестве пикирующего бомбардировщика, несущего на себе 2 бомбы по 250 кг. испытания показали меткость бомбометания с пикирования этим самолетом намного превышающую меткость при бомбометании с горизонтального полета...
"Звено" было принято к серийному производству, но благодаря всяческому торможению со стороны НКАП к настоящему времени изготовлено оборудование лишь на 5 самолетов ТБ-3 и 10 самолетов И-16, в строю же имеется только 1 самолет ТБ-3 и 2 самолета И-16 в авиации Черного моря.
Со стороны командования Черноморским флотом "Звено СПБ" получило весьма высокую оценку.
Звено будет демонстрироваться на празднике авиации 18 августа 1940 г.
Несмотря на положительные оценки со стороны заказчиков и требование продолжить эти работы, применительно к современным самолетам ТБ-3 и истребителям, в НКАП поставили вопрос о ликвидации моих работ и расформировании моей группы, базирующейся сейчас на заводе N 289 НКАП."


Т.е., получается, что на август 1940 г. по-прежнему имелось всего одно готовое "Звено" и еще 4 комплекта для переоборудования (без самолетов). И самое главное, это "Звено" было сдано в строевую часть ВВС ЧФ. Причем, поскольку из текста видно, что Вахмистров других самолетов так и не получил - эта система в первоначальной комплектации - с И-16 тип 5.

Ну а остальные "Звенья" вполне могли быть с И-16 тип 24, как написано у Маслова.

С ув.
Игорь.