От Rutil28 Ответить на сообщение
К Киселёв олег
Дата 18.11.2007 18:04:05 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос к...

Приветствую!
>Отчего же, есть такие. Я, в частности, по ВВС 9 армии такие видел.
>Например, И-16 серия 17 № 180 мот М-25В №1910552. Выпущен 22.03.39
>И-16 сепия 5 №562 мот М-25А 253030, Выпущен 4.10.37

Отчего ж, исключения подтверждают правило. Но это,весьма часто, увязывается с привычками и образовательным цензом инженера полка - и все. Известны случаи, когда разница между изделиями заводов №21 и №153 не ощущали вообще, постоянно путали первую часть номера. (например документация 70 ИАП в августе-сентябре 1939 - а до этого всегда четко разделяли)

>Хотя в принципе тип действительно редко указывают. В основном сер. номер, мотор и состав вооружения. Причем в некоторых полках очень не любят давать первые цыфры номера, т.е. завод и тип (или точнее тип и завод).

Ну, я привел пример только на специфическом Х-Г материале. Но, в целом, так оно и есть.

>И кстати, возвращаясь к вечной теме о буквах в номерах И-16

>Заметил одну особенность. Почему-то индекс А у И-16 тип 5 21 завода в основном присутствует в номерах от 200 - первой половине 400-х, т. е. 521А224, 521А327, 521А449, а где-т с 450 - идет О, 521О466, 521О517, 521О600, А вот 521795 уже вообще без букв, так же как и первые, 521О46. Последний уже с мотором М-25А, т.е. видимо проходил модернизацию.

521795 не "уже", а "еще" - он более ранний чем с буквами. Доказать документально не могу, но все к тому идет.

А мне вот такие не попадаются. Только "десятки" серии Е - сплошным потоком. (Кстати постоянная путаница между номерами типа 10216хх и 1021Ехх - если хх<99). Врядли мы сможем решить проблему без заводской документации. Но лезть туда страшно - можно и "утопнуть"

Кстати, смена двигателя, по тем материалам что смотрел, на номере никогда не отражалась, по крайней мере до 1940 года.

Олег, а у тебя какая-нибудь статистика по датам выпуска И-16 собралась?

С уважением,
rutil28