От Rutil28 Ответить на сообщение
К gull
Дата 18.11.2007 18:36:29 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос к...

Приветствую!
>
>Встречаются, хоть и не так часто. Олег Киселев уже привел один пример, могу навскидку назвать одну из сводок о состоянии мат части 7 иап, за февраль 40 г, где приводится количество И-16 по "сериям" - 5, 10, 17 и 18. Весь вопрос в том кто и для какой цели ведет учет.

Согласен. Но все равно - исключение.

>Кстати, надо понимать, что к примеру "И-16 М-25 двухточечный" это вовсе не обязательно тип 5;)

А, кстати, об этом... Какие есть предложения? (кроме шуток, без подначек...)


>
>Ну я же говорю, что не специалист по Х-Г. Просто сделал предположение. А что, известно что эти 2153ххх были четырехпулеметными? Или это пока вопрос?

Документально не доказано. Но с начала июня 39-го "двухпулеметные" почти всегда выделялись в особую категорию и их было мало. Анализ баланса матчасти позволяет заключить, что всего двухпулеметных машин через Монголию прошло около трех десятков (с 37-го года!), и все это 521ххх. А 2153ххх получается еще не менее чем столько-же (в моей базе учтено 34 штуки) и они - "лишние".

>>Вот тото и оно. Книжку читал. Из таблички получается, что 6+105+53=164 боевых И-16 за 37-39. А по номерам получается что номеров "на двойку" было за две сотни. Сам Маслов говорит что не разбирался в системе нумерации завода №153. Появляются всякие забавные мысли:
>
>Да, я тоже столкнулся с подобной ситуацией и пришел к аналогичным выводам. То что Маслов не разбирался с системой нумерации 153-го з-да ведь не значит автоматически, что его данные по количеству произведенных самолетов не верны. Откуда-то ведь он их взял. С другой стороны и ошибку в его данных исключать нельзя.

Думаю не столько "не верны", сколько "не полны". Но очень слабо верится, что в 39-м №153 продолжал штамповать тип 5 обр.1936-го. А если так, то ЧТО они выпускали???

>>1) "четырехпулеметные тип 5"
>
>Кстати вполне такие могут быть. Ведь переделывали тип 5 и 10 по типу 18 с заменой двигателей на М-62. Если серийные номера оставались без изменения, то вот вам и "четырехпулеметные тип 5". Другое дело что это уже 1940-й год. Так что мне остается повторить вопрос - есть ли достоверные данные, что эти 2153ххх были четырехпулеметными?

Повторю и ответ. Нет, документальных данных нет. Ишшу, должно быть.:)

>>2) существование в нумерации завода №153 ложных блоков номеров по британскому принципу.
>
>Почему нет?

Примеры на материале других заводов? Теоретически готов допустить, но не имею данных. Кстати, у британцев об этом была специальная "указивка" от министерства авиации. А у нас - вроде не было.

>>3) отсутствие в системе нумерации завода обозначения типа - сквозная нумерация.
>
>Тоже вариант. Единственное, что настораживает, это то что общее количество И-16/УТИ-4 самолетов произведенных на заводе 1301, а пока известны только трехзначные номера.

Угу. Поэтому склонен отмести.

>>Ох, неохота в документацию военной приемки лезть...
>
>Ну, кому-то ведь придется;)

В одно лицо?! Легче сэппуку подручными средствами...

>С уважением,

>gull


Взаимно,

rutil28