От Есаул Ответить на сообщение
К Leon Ответить по почте
Дата 17.03.2008 19:49:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Добавление к...

>Приветствую.
>Божко Ю.прибыл в Корею лечиком связи дивизии,имея целых 8часов налета на МИГ15.
>Гарин Ю.К.прибыл в 494иап имея 32часа налета на МИГ15
К вопросу о налете на реактивной технике:по воспоминаниям А.А.Калюжного и его ЛК,он перед тем как прибыл в Корею,имел налета на МиГ-15 50-55 часов,как впрочем и весь состав полка.18 гиап получил МиГ-15 весной 1950 и летал на них целый год до Кореи(т.е. одним из первых в ВВС).А до этого,с конца 1947,опять же в числе первых в ВВС,летал на Як-15.Общий налет на реактивах у него был порядка 90 часов.У других летчиков полка было о до 100-120 часов.Естественно,тут надо говорить о том,что о налете в год 150-200 часов(минимум,который необходим летчику для поддержания его навыков)в советских ВВС не приходится.В отличие от USAAF,где налет 200-250 часов был нормой.
Здесь также сыграло большую роль желание Савицкого "прогнуться" перед Сталиным и настоявшем на отправке в дальнейшем в Корею только ПВО-шников.Во-первых,они на 80-90 процентов были укомплектованы молодыми летчиками,не имевшими боевого опыта.Во-вторых,курс подготовки ПВО предусматривал,в основном,перехват бомберов и не давал,практически,ничено по ведению маневренного боя.Ну и в-третьих,переход многих частей ПВО(да и не только их,но и ВВС) в массовом порядке на реактивную технику происходил в 1951-1952 годах,даже в 1953 году были еще полки летавшие на Ла-9 и -11.Отсюда и такой малый налет на реактивах.