|
|
От
|
Fishbed
|
|
|
К
|
OFS
|
|
|
Дата
|
22.04.2008 10:04:01
|
|
|
Рубрики
|
1945-1991;
|
|
Re: Ламерский вопрос...
>Что делал бортмеханик (офицер) на Каталине?
>Чем была вызвана необходимость держать на летающей лодке офицера-борттехника?
В иерархии ИТС "техник" всегда был выше "механика".
В наших ВВС "техник" - офицерская должность (начиная с лейтенанта и выше), "механик" - это как правило солдат-срочник, редко сверхсрочник (нынешний аналог прапорщика).
А необходимость была вызвана сложностью аэроплана в целом, сложностью и длительностью предполетной подготовки и послеполетного обслуживания (и соответственно распределением обязанностей между членами экипажа)и возможностью иметь на борту еще одного члена экипажа. Борт-техники были нормой в послевоенной бомбардировочной авиации. А ныне борт-техники на вертолетах Ми-8/17 и Ми-24 летают...
С уважением,