От Fishbed Ответить на сообщение
К OFS Ответить по почте
Дата 22.04.2008 10:04:01 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Версия для печати

Re: Ламерский вопрос...

>Что делал бортмеханик (офицер) на Каталине?
>Чем была вызвана необходимость держать на летающей лодке офицера-борттехника?

В иерархии ИТС "техник" всегда был выше "механика".
В наших ВВС "техник" - офицерская должность (начиная с лейтенанта и выше), "механик" - это как правило солдат-срочник, редко сверхсрочник (нынешний аналог прапорщика).

А необходимость была вызвана сложностью аэроплана в целом, сложностью и длительностью предполетной подготовки и послеполетного обслуживания (и соответственно распределением обязанностей между членами экипажа)и возможностью иметь на борту еще одного члена экипажа. Борт-техники были нормой в послевоенной бомбардировочной авиации. А ныне борт-техники на вертолетах Ми-8/17 и Ми-24 летают...

С уважением,