>У ВВС достаточно было опытных штурманов,способных довести колонну ТБ до вражеского города - вспомним Белякова, Стерлигова.
Сколько раз в 1941 году можно было "довести колонну ТБ"? Мне думается, что один. не хватит никаких Беляковых и Стерлиговых...
>О! Так Вы согласны,с тем, что расформирование АОНов было ошибкой?
Ну, нет, такой смелости я на себя не беру. Я всего лишь бывший механик по СД, гвардии рядовой. («Нет, Петька, не могу, – языков не знаю!»)
>Как Вам прибор, для полета строем в слепом полете в облаках без навигационных боротовых огнях на инфракрасных лучах. А такой прибор был испытан в 38 году и дал положителльные результаты.
>Но я знаю, что слепые полеты были отработаны на легких самолетах еще в 32 году, на ТБ-3 - в 1937 году.
Одно дело – отработать, совсем другое – массово внедрить.
>У Смушкевича уже есть АОН и передовое подразделение - 85 АОН. Но зачем их развивать? Проще по пьяному делу подговорить чужого сотрудника
>Так что ж он государственные интересы на своем рабочем месте не отстаивал? Он делал добрые дела тайком и чужими руками?
Разговор состоялся 31 декабря 1940 года. Голованов в то время – гражданский летчик, шеф-пилот Аэрофлота, привлекался к выполнению заданий во время финской войны. Налетал 400 часов. Может быть считалось что ДА именно и спасет привлечение в ее ряды в военное время летчиков ГФВ? И когда оказалось, что этого недостаточно, приступили к массовой подготовке военных пилотов и штурманов.
>а экипажи 85 полка были способны не только бомбить самостоятельно, но и лидировать менее подготовленные группы бомбардировщиков. Так сказать pathfinderы 30-ых годов.
Я, к сожалению, Стерлигова не читал. Даже не знаю когда был сформирован 85 ап и почему его опыт не был перенесен на всю ДА. Но факт остается фактом – в 1939 году для того, чтобы быстро перебросить в Монголию истребителей-«испанцев», в состав экипажей самолетов, совершавших этот перелет, были введены летчики ГВФ. (Провожал самолеты на Ходынке сам Ворошилов). То есть о положении дел в ДА высшее руководство знало и предложения от руководства ВВС поступали, но исправить положение высшее руководство по каким-то причинам не спешило. Может быть считало, что не очень-то это и надо.
Финская война показала, что с использованием ДА (и фронтовой БА) есть серьезные проблемы. А опыт начального периода войны показал, что ДА использовать в дневных вылетах слишком накладно. У меня есть летная книжка стрелка-радиста сначала 815, потом 752 ап Чарыева, так вот по ней до марта 1942 года им совершено всего 5 б/вылетов (все дневные). Но с марта 1942 года по сентябрь 1944 (больше он не летал, было три ранения) – все вылеты – только ночные. А ночные вылеты это не только «слепой полет», но и обязательное применение радионавигации.
Скрипко пишет: «…К июню 1942 года мы уже имели хорошо организованную, налаженную сеть радиоприводных и светомаяков, запасных аэродромов со средствами связи. Вошла в жизнь твердая система радиосвязи в наземных и воздушных сетях. Она позволила при необходимости управлять с нашего командного пункта даже одиночными самолетами…»
Жизнь заставила переломить ситуацию, что было невозможно без изменения взглядов на нее именно высшего руководства. К чему приложили руку и Смушкевич, и Голованов со Стерлиговым.