>Еще вчера хотел подобным образом ответить, но лень победила. :( Правда, я считаю, что для такой ситуации лидер не обязательно должен иметь спецоборудование. Достаточно того, что у его экипажа достаточно мастерства для слепых полетов, а лидируемые могут хорошо держаться в группе. Помнится, в книжке "Воздушный мост" описывался подобный эпизод - истребитель сопровождения при вхождении в облачность пристроился к сопровождаемому Ли-2 и так прошел с ним.
>Соответственно, при потере лидера или распаде группы, летчики, не обладающие нужным навыком пилотирования в "сложняке" терялись, что и приводило к авариям/катастрофам.
Под громким словом "спецоборудование" я имел ввиду РПК, необходимый для выхода на цель и для возвращения на свой аэродром в СМУ (ну, строго говоря повышающий вероятность успешного рещения этих задач) - т.е. для целей навигации. А так да, для пилотирования в СМУ достаточно простого "пионера", но и он не факт, что стоял тогда на всех строевых бомбардировщиках.