От Rocket man Ответить на сообщение
К slalom Ответить по почте
Дата 13.05.2008 15:56:14 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Консультация о...

>Да, именно она. Цель вопроса - попытка восстановленя объективной картины в публикации.

Вылеты на эту охоту в море были настолько эпизодическими и в большей степени вызваны личной инициативой того же Покрышкина и еще пары-тройки летчиков, что представить их в качестве некоей мини-операции по уничтожению транспортной авиации немцев кажется просто невозможным.
Дело в том, что подавляющая часть этих вылазок в море была сделана в скверную погоду, когда не было боевых вылетов в составе полка и эскадрилий.
Как утверждал сам Покрышкин, это были чуть ли не полулегальные вылазки. Кстати, в итоге их ему просто-напросто запретили делать. Так что требовать от этой охоты чего-то большего вряд ли возможно.

>>Если не ошибаюсь, то экс-командующий 4 ВА Вершинин после войны в своей книге "4-я воздушная", говоря о боевой работе осенью 43 года, охоту за транспортниками над морем не упоминает вовсе.
>
>Мемуары вещь своеобразная. Жуков, например, ни словом в мемуарах не обмолвился про свое командование Западным фронтом в операциях на Ржевском направлении.
>А в документах воздушной армии о борьбе с перевозками наверняка что-то должно быть сказано.

Только вот документы 4-й армии Вам вряд ли дадут в ЦАМО.

>А сам Покрышкин как-то оценивал эту работу?

А сам Покрышкин так и оценивал - коротание времени и увеличение личного счета в нелетную погоду. ;)
Мне кажется, что самая показательная оценка со стороны командования воздушной армии - итоговый запрет на эту охоту.