|
|
От
|
hunter019
|
|
|
К
|
gull
|
|
|
Дата
|
17.04.2009 21:54:20
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
ОБД-Мемориал и доки ЦАМО - не вернулся с боевого вылета и др.инфа
Привет всем!
Личные документы погибших авиаторов были переданы в полк из отдела ВВС 6 ГА
Вот информация от племянницы летчика Щепетьева, она не смогла у нас зарегиться:
Увидела, что обсуждение на форуме продолжилось, но, увы, не смогла зарегистрироваться, хоть убейся!
Рассылаю своё текст участникам обсуждения кому как могу! Идиотизм.
Вот что вставить хотела для продолжения разговора:
Не зенитчики. Прочтите, пожалуйста, описание к фото здесь: http://foto.mail.ru/mail/otv61/3180/3409.html (я очевидец, как над нашим селом, с северо-запада на юго восток под конвоем двух "юнкерсов", прижимали к земле нашего бомбардировщика, он им не подчинялся, тогда они открыли по нему огонь, наш самолёт загорелся и, минуя населённый пункт, упал в поле, недалеко от кладбища)
Попутно вопрос - могли сбить зенитки на 6000м?
В этот день Оскар Ромм ("Осси") одержал 5 побед ( http://www.luftwaffe.cz/romm.html).
No Date Time A/c Type Unit Location / Comments
32 14.8.1943 6:26 Il-2 1./JG 51 51 858: 300m
33 14.8.1943 6:28 Il-2 1./JG 51 51 825: 250m
34 14.8.1943 10:50 P-40 1./JG 51 51 179: 4.000m
35 14.8.1943 11:20 Boston III 1./JG 51 Stalina: 6.000m
36 14.8.1943 13:22 LaGG-5 1./JG 51 N Krysino: 800m
И это, похоже, единственный "Бостон", который был сбит 14 августа 1943 года:
http://zg48voss.narod.ru/images/dowloads/jg51_jg54/jg51.doc
Как и где найти немецкие архивные документы с подробными сведениями от этом эпизоде? Куда можно попробовать обратиться? Я обращусь.
Название Сталино смущает.
Эскадра "Удет" являлась противником 2-й ВА. 2-я ВА в это время принимала участие в операции "Полководец Румянцев"
С уважением и благодарностью ко всем
и с надеждой на помощь,
Татьяна
А это из предыдущих писем:
Некоторые личные документы экипажа были найдены какими-то частями 6-й гвардейской армии и пересланы её авиаотделом в 454 БАП. В сопроводительной записке не содержалось объяснения обстоятельств нахождения этих документов. Дела авиаотдела 6-й ГА мне не дали, секретно сказали. Я хотела найти первичную информацию - какие именно части и как нашли или получили эти документы.
Смотрела карты боевых действий на это время - не смогла понять какие части были в районе падения самолёта у Пархомовки, чтобы запросить их дела и попытаться найти в них объяснение.
А какое-то объяснение где-то было и есть. Из полка отцу лётчика на его запрос написали, что, мол, документы найдены, а никого из экипажа не было.
То ли местные уже захоронили, то ли что... По воспоминаниям местных, не подтверждённых документально, лётчиков то ли у самолёта прихоронили, то ли на кладбище через дорогу от места падения самолёта, а потом, когда собирали погибших в братскую могилу - перехоронили и их туда.
Задание экипажа знаю, вычисляла. Смотрела документы 2 ВА, которые дали. 454 БАП подчинялся непосредственно 2 ВА.
По оперсводке 14.08.1943 454 БАП "Тремя самолётами А20-Б произвел 4 самолетовылета на разведку войск противника в направлениях: СУМЫ, ВОРОЖБА, ПОЛТАВА, ХАРЬКОВ. Задание выполнено. Потери - не вернулся с боевого задания 1 экипаж А20-Б."
Мои не вернулись.
На подробной карте (современной), смотрела где базировались в этот период (с. Ново-Ясиновка, Ракитского р-на, Курской обл.) и "чертила" линии от Ракитного до всех четырёх пунктов вылета. Получилось - Полтава. Выполняя разведку только на Полтаву могли оказаться под Пархомовкой Краснокутского района (хотя у одного самолёта было 2 пункта, может мой экипаж ещё на Харьков летал? А у Васи Борща там мама должна была быть...).