|
|
От
|
Owl-99
|
|
|
К
|
hunter019
|
|
|
Дата
|
14.04.2009 10:22:17
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Другу Сове-99...
>Привет, Миша!
>Кто в этот день бился с немами и кто сбил тот десяток юнкерсов?
>Вообще, что об этих юнкерсах известно - 87 или 88?
>Или это не юнкерсы были?
Вообще-то это были Хе-111 из КГ-27
Из оперсводки 20 сад за 28 июня:
В 19.50 15 МиГ-3 и 7 И-153 вылетели на перехват бомбардировшиков в р-н Котовска.
Результаты вылета: л-к Яковлев не вернулся на свой аэродром. Самолет л-ка Ивачева подбит в р-не Бельцы огнем своей ЗА, произвел вынужденную посадку. В р-не Сынджерей и на аэродроме Казанешти наши самолеты обстреливались. Подписано карандашом от руки: «Сбито 8 с-тов пр-ка Хе-111».
Из моей статьи о боях 55 иап в "Истории Авиации":
Наконец, самый памятный вылет дня произошел уже под вечер. По сообщению постов ВНОС восемь Хе-111 подвергли бомбежке город Котовск. На их перехват с ближайшего аэродрома Маяки в 19:50 были подняты 15 МиГ-3 и 7 И-153. В районе станции Чубовка летчики полка перехватили группу и по возвращении записали все немецкие машины в уничтоженные, причем в «Журнал учета сбитых самолетов 20-й САД» вражеские бомбовозы попали уже как «Ю-88». Этот успех полка был оплачен гибелью Николая Яковлева. Стоит отметить, что как немецкие, так и ру-мынские источники о каких-либо потерях «юнкерсов», тем более таких масштабных, не упоминают. А вот 27-я бом-бардировочная эскадра Люфтваффе (KG 27), летавшая на «хейнкелях» и действовавшая в интересующем нас районе, понесла 28 июня вполне ощутимые утраты: не вернулся из боевого вылета – пропал без вести вместе с экипажем – самолет He 111H-5 (W.Nr.3678; бортовой код 1G+CK) из состава 2-й эскадрильи (2./KG 27), который пилотировал фельдфебель Р.Хааман (Haamann). Также во время боевого вылета получил повреждения, оцененные в 30% (правда, их причиной «по традиции» заявлен обстрел зенитной артиллерии) He 111H-5 (W.Nr.3682) из 3-й эскадрильи (3./KG 27). Кроме того, в бою с советскими истребителями был ранен наблюдатель штабного звена (Stab./KG 27) эскадры оберефрейтор Э.Бер (Behr). О степени повреждений бомбардировщика в последнем случае не сообщается. На эти успехи полностью или частично с большой долей вероятности могут претендовать летчики 55-го ИАП, поскольку, кроме их сбитых, в архивных документах зафиксирована всего одна воздушная победа, одержанная над ударным самолетом врага в данном регионе: младший лейтенант Толстоухов из 168-го ИАП сбил в тот день бомбардировщик неиндефицированного типа в районе Крыницы.
Owl