>Письмо начальника инспекции ВВС КА при ЗНКО СССР полковника В.Сталина начальнику ГУЗ и ТС генерал-майору ИАС Селезневу № 434773с от 16 ноября 1942 г....
Сугубо ИМХО:
1. Приведенный документ показывает реальное влияние и власть, которую имел Василий Сталин в то время.
2. Желание Василия по каким-то причинам заменить военпреда на заводе №153
3. Желание Василия первым получить новые самолеты Як-9 в свою Инспекцию ВВС КА. Похоже, Василия задело, что новый самолет первым получил 12-й иап ПВО, а не Инспекция. А «крайним» оказался военпред завода.
4. Осенью 1942 г. Инспекция получила-таки Як-9. Вполне возможно, что эти самолеты забрали из 12-го иап. Именно на Як-9 первых серий и разбился 31.12.42 ГСС Клещев, который формально на момент гибели был переведен из Инспекции зам. командира 269 иад.