От SK Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 27.04.2009 13:25:10 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Про перегрузки.

Приветствую!
>На самом деле у И-16 располагаемая перегрузка существенно выше, чем у Як-1.
Хочу подвергнуть сомнению
И это в общем-то понятно - и нагрузка на крыло и нагрузка на мощность у И-16 ниже.
Это правда: универсальные показатели у Ишака лучше. Из-за меньшей нагрузки на крыло одинаковая с Яком перегрузка будет создаваться на меньших углах атаки. Но это не говорит о том, что лобовое сопротивление Ишака при этом будет меньше. Причем на больших углах индуктивная составляющая сопротивления может быть и гораздо больше, хотя бы и за счет более толстого профиля крыла. Поэтому нагрузкой на мощность в данном случае оперировать не вполне корректно, так как значительная часть мощности тратилась у этой машины как раз на "лоб". Во-вторых, данный коэффициент не учитывает КПД винта, что заметно снижает располагаемую тягу. И, в-третьих, у машины, неустойчивой в продольном отношении, полностью реализовать ее возможности в предельных режимах весьма и весьма затруднительно (особенно не имея соответствующих указателей на ПД).
Резюме: надо посчитать, чтобы быть вполне уверенным :-))
С уважением,
СК