Прочее; Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.;
Долгушин
Зашел через центральную страницу регистрацию не попросили, но про Сталинград там ни чего нет. Не помню где-то в инете были записи итервью с Долгушиным которые проводил Бардов, скорее всего там есть Сталинград. А по интервью А. Драбкина, есть вот такие расхождения со справочником (период службы в 122 и 180 иап):
"А.Д.: – Вы рассказывали, что 22 июня сбили Ю-88.
– Когда дрались с четверкой. Как получилось? Он подошел, стрельнул по мне, но я развернулся. Я ведь тренировался как подходить, – и вот подошел, чтобы стрелок не стрелял, то есть подошел снизу. Потом вот так машину поставил, и его мотор загорелся. Очевидно, я попал и по летчику, потому что самолет сразу и загорелся, и упал. Я тогда сказал, что сбил, – но никакого штаба не было, никакого учета. Вот сейчас белорусы раскопали, где упал этот «Юнкерс»… Но среди моих 28 сбитых эти два не числятся. Вот так!
- И вот 26 июля я сопровождаю звено. Мы тоже втроем. Как только они сбросили бомбы, сразу же появились «мессера», восьмерка, – и началась драка. Ребята мои ушли с Пе-2. Мы им сказали: «Как только отбомбитесь, повернули, спускайтесь вниз на бреющем. Мы вас не будем бросать вопреки приказу подполковника». В общем, началась драка. Пе-2 пикируют. И вот этот «капитан Ш.», вместе с бомбардировщиками, вместо того, чтобы отбиваться, ушел, – и второй летчик за ним. Я остался один с этой четверкой немцев. Вижу, снизу пара, – я его отбил. А верхняя пара зажгла Пе-2. Он загорелся, спускается, – экипаж выпрыгнул, все трое. И вот четверка со мной связалась. Они меня минут 15 гоняли! А это уже вечер, пятый или шестой мой вылет за день. Драк хватало! Гоняли, гоняли… Потом я поймал одного «мессера», бью его, надо было бы давно отвернуть, от него щепки летят, а я бью метров с 15! Дождался, что и мне под задницу дали. А я сижу на бензиновом баке, нижний бак подо мной, под парашютом, и я сижу на нем. Просто миллиметровая дюраль, а дальше бак. Пробили мне бак, сразу пламя пошло сюда. Куда деваться? Я выпрыгнул, но не рассчитал, – расстегнул ремень. А на МиГ-3 был только поясной ремень, плечевых ремней не было. Я его отстегнул и как-то незаметно сунул ручку от себя. Меня вынесло, и когда вынесло, то ударило об киль. У меня спину повредило. В общем, когда я добрался к своим и после ужина разделся, то спина у меня оказалась синей. Этот «мессер» бил по мне тоже в упор, и когда мне по бронеспинке ударил, то бронеспинка завибрировала, и вот от этого удара спина стала синей.
- 13 октября мы утром рано встали. Еще темно. Только начало рассветать, – танки начали бить по аэродрому. На аэродроме ничего не видно, снег: ни видимости, ни высоты, но надо взлетать. Семенов говорит: «Пойдемте строем. Макаров, я, Семенов – ведущий. Пойдем за облаками». Раньше по этому «Пионеру» летали, но это такая разница с современными самолетами! Там какая разница – в облаках ты или за облаками, видишь землю или нет, – все равно приборов хватает. А тогда-то этого не было! Взлетели на 2200 метров, пробили облачность, идем…
А.Д.: – Вся эскадрилья?
– Нет, мы втроем – а за нами все остальные. Взяли курс на Калинин, – на аэродром Мигалово. В районе Старицы было открыто, и там мы встретились с Юнкерсами-113. Начали драться, – но или у них горючее кончалось или еще что-то, но они бросили нас. Смотрим – в Старице на аэродроме стоит Хеншель-126, разведчик, и мотор у него работает. Мы пошли дальше, подходим к Калинину, – и тут встретили Дорнье-215, и сбили его."
Re: Долгушин - Owl-9907.06.2009 15:06:48 (150, 4536 b)
Re: Долгушин - Almer07.06.2009 20:03:50 (142, 297 b)
Re: Долгушин - сергей черепанов07.06.2009 23:47:17 (148, 703 b)