От Киселёв олег Ответить на сообщение
К Tora Ответить по почте
Дата 10.02.2010 16:56:03 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Помогите по


>Странно получается, думал 4 ЛБАП/ШАП себя проявил на финской, за это его на Ил-2 и пересадили, а выходит что совсем даже заурядный полк был! Или для финской такие потери это хорошо?

Ну не хорошо, конечно, но и не из ряда вон. А вообще полк воевал очень интенсивно: с 13.02 по 13.03 1419 боевых вылетов, в том числе 209 ночью. Из них по войскам противника - 1201, по ж/д объектам - 181, почти все ночью. К началу боев в составе полка 85 летчиков и 67 летнабов, в том числе 49 экипажей летают ночью, 26 - в слепую. Опытнейший летный состав!
Впрочем, на фоне остальных полков на Р-Зет/Р-5/ССС он не сильно выделяется, разве что количеством боевых вылетов.
В среднем одно проишествие на 78,8 вылета.

Например:
43 лбап, (1 лбабр ВВС 7 армии) с 11.02.40 по 13.03.40
Потери 2 не вернувшихся, 2 катастрофы и 10 аварий
Вылетов: 1029, в т.ч. около 400 ночью (819 войска, 185 - ж/д объекты)
Т.е. одно проишествие на 73-74 вылета
К концу войны 47 экипажей летают ночью.

7 шап (1 лбабр ВВС 7 армии) с 13.02.40 по 13.03.40
Потери: 1 сбит з/а, 7 аварий
Вылеты: 810, в т.ч. более половины ночью (594 по войскам, включая 461 с разведкой, 205 - ж/д объекты)
Т.е. одно проишествие на 101,5 вылет
Из 47 летчиков 46 летают ночью

Т.е. на лицо имеем у 4 лбап весьма внушительный опыт нанесения бомбовых ударов по войскам днем при противодействии ПВО - что в основном и нужно штурмовикам.