>3 февраля 1940 года самолет ДБ-3 № 1151 (бортовой номер 14) из состава 5 АЭ 42 ДБАП 27 ДББр сбит в районе Тахмоярви – Рапаттила, в 6 км от Ляскеля. Экипаж бомбардировщика:
>- летчик, командир звена старший лейтенант Воробьев Николай Харламович – попал в плен, погиб в плену;
>- штурман старший лейтенант Соколов Константин Николаевич – остался жив, вернулся в полк;
>- воздушный стрелок-радист младший комвзвода Пальчиков Василий Яковлевич – попал в плен, погиб в плену.
Память мне пока не изменяет.
Вот коротенько про сам вылет:
Что касается конкретно экипажа Воробьева.
Первым над целью (которую полк бомбил) был сбит экипаж комэска к-на Снопкова Н.С. (штурман эск. Минаев Т.Н., стрелок Михалин Н.В.) Самолет в какой-то момент резко перешел в крутое пикорование и скрылся из вида.
Кстати, в числе пленных из 42 дбап этот день в данных К. Геуста фигурирует капитан Соловьевич Иван Александрович (у меня он Соловьев записан), штурман из экипажа Снопкова. Захвачен он в районе Яаски, т.е.е более чем в 200 км юго-восточнее Ювяскюли. Как он там оказался - ума не приложу. М.б. Карл что-то разъяснит? Ладно продолжим.
На отходе от цели атаковали истребители, которые сбили экипажи ст. л-нтов Медведева П.Е. и Алексеева П.И. (прекрасно укладывается в финские данные, р-н Йоутсено, что вновь заставляет задуматься, что вообще бомбил 42 дбап). Что произошло с экипажем Воробьева никто не знал. Судя по тому, что нашли их в районе Ляскеля, т.е в приладожье, они рванули вместе с групой Вязникова, ну или пытался за ним рвануть. Причина падения, как ты понимаешь, мне не известна. По данным К. Геуста, самоелет совершил вынужденную посадку в районе Ляскеля, там нашли Воробьева и Пальчикова, умерших от ран 9.02.40. Т.е. можно полагать, что идя на высоте 10-15 м самолет просто упал на землю. Штурман в числе попавших в плен не значится, значит благополучно вышел к своим, надо полагать в район окружения 168 сд, больше некуда.
В общем вот как-то так, видимо.