|
|
От
|
SDA
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
05.04.2010 13:40:44
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Концепция совместного использования скоростных и маневренных истребителей
Други, приветствую! Нужна помощь клуба.
У меня есть вопрос по предвоенной концепции совместного использования и боевого применения групп скоростных (И-16) и маневренных (И-15, И-15бис, И-153) истребителей советских ВВС.
Что имею в активе: выдержки из докладных и тех.заданий на проектировку самолетов от Н.Н.Поликарпова, в которых он указывал необходимость дополнения скоростного истребителя маневренным типом самолета; выдержки из стенограмм совещаний у Алксниса (положительные оценки тактики совместного использования от летчиков-истребителей, участников гражданской войны в Испании); доклад Смушкевича на имя наркома Ворошилова (декабрь 1937 г) «Заключение о боевых качествах самолетов И-15 и И-16», где автор также настаивает на производстве обоих типов истребителей.
Понятно, что эти доводы были услышаны - мало того, что одновременное производство маневренных и скоростных типов истребителей сохранялось до 1940 года включительно, при переходе на новые штаты в 1938 году, с введением авиационных полков, большинство ИАП-ов стали смешанными - поскольку получили эскадрильи "ишачков" и "бисов" (последние, впоследствии стали заменяться "чайками").
Вместе с тем, кроме доклада Смушкевича, мне не попадалось никаких документов по этой теме - инструкций, приказов, наставлений по тактике, которые как-либо узаканивали данную концепцию или доводили до личного состава тактику совместного боевого применения скоростных и маневренных истребителей.
Кто-нибудь может помочь ссылками на документы или документами по данному вопросу?
Наверняка должны были быть, как минимум, какие-либо наставления для пилотов - они же должны понимать, как и в каких случаях необходимо использовать одновременно разную мат.часть?
Кстати, по СФВ такая практика иногда встречалась (особенно при проведении штурмовых действий по наземным целям противника).
Но это не снимает самого вопроса.
С уважением, SDA.