От Прокофьев Илья Ответить на сообщение
К Hippo Ответить по почте
Дата 23.05.2010 21:41:28 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Про угон...


>«Из Калинина. Принято по ВЧ. Сов. секретно. Москва, НКВД СССР– тов. Серову.

>В 14. 00 4.Х. 43 г. на территории Оленинского района Калининской области приземлился самолет марки «Штолк» (итальянский). Экипаж самолета в составе:
>1) Ковягин Аркадий Михайлович, 1915 г. рождения, уроженец г. Свердловска, летчик, имел звание лейтенанта, служил в 212 авиаполку дальнего действия, попал в плен в 1941 году, когда сделал вынужденную посадку на оккупированной немцами территории в Ленинградской области. В плену закончил школу диверсантов;
>2) Крупский Владимир Михайлович, 1922 года рождения, уроженец Ленинградской области, в Красной Армии с 1940 года, служил в 4-м стрелковом полку 93-й стрелковой дивизии в должности помощника командира взвода. В плен попал в 1941 году под г. Невель.
>Оба, будучи в плену, работали на рижском аэродроме. При приземлении задержаны постами службы ВНОС.
>4.Х.43 г. в 8.00 захватили указанный самолет и вылетели курсом на Иваново, и из-за нехватки горючего приземлились в Оленинском районе. Самолет исправный, находится на месте посадки и охраняется командой поста службы ВНОС. Экипаж самолета направлен в Москву».
>Источник:
> http://www.konkurs.senat.org/article/Valery_Kirillov-II.html

>Вроде не только Шторх (если бы описался журналист, то вряд ли добавил в скобках «итальянский»), но и летчик КовяЗин…. но эта неточность может быть «электронной опечаткой.
>Вот и верь после этого документам особоотдельцев.

>С уважением Hippo


Приветствую! Вот что есть у меня:

В мемуарах командира 12-го Гв БАП АДД Н.Г. Богданова описывается такой эпизод:

http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/02.html


В одном из боевых вылетов в конце 1941 года из-за отказа обоих моторов Ковязин произвел посадку в глубоком тылу противника. При посадке самолет был разбит, экипаж, к счастью, остался невредим. В прифронтовой полосе Аркадий Ковязин и его боевые товарищи штурман Николай Колтышев и стрелок-радист Михаил Коломиец неожиданно попали в засаду. В короткой схватке с большой группой гитлеровцев они были обезоружены и взяты в плен. Потянулись месяцы и годы плена, концлагерей — вначале в Пскове, затем в Луге, откуда Аркадий Ковязин вместе с радистом бежал. На пятые сутки их схватили, нещадно избили и бросили в карцер. Допросы, побои, пытки, издевательства... Когда была потеряна всякая надежда на жизнь, Ковязина неожиданно перевели в Рижский лагерь N 350 для русских военнопленных.

Через некоторое время его стали назначать на работы на Рижском аэродроме. Там он познакомился с Владимиром Крупским, попавшим в плен на Ленинградском фронте. Крупский был в доверии у коменданта аэродрома, по его рекомендации комендант определил Ковязина кочегаром в один из ангаров. В погожий осенний день, в обеденный перерыв, когда технический состав ушел обедать, Ковязин и Крупский незаметно для охраны пробрались к подготовленному к полету самолету. После нескольких неудачных попыток Ковязину удалось запустить моторы...

Через несколько дней во фронтовой газете было опубликовано лаконичное сообщение: "4 октября 1943 года возле города Ржева в расположении наших войск приземлился боевой самолет немцев. На нем бежал из фашистского плена летчик Советских Военно-Воздушных Сил лейтенант Аркадий Михайлович Ковязин".

К сожалению, летать Ковязину больше не пришлось. Только через много лет после войны Президиум Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, наградил его орденом Ленина.