От SK Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 17.06.2010 09:09:35 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Из разряда диких предположений

>>А там нет упоминания об установке на этой машине трех пушек?
>
>Ни слова. ИМХО, это не серийная машина, и даже, может, не предсерийный образец. В публицистике гуляет информация, что для Покрышева после его ранения была сделана специальная машина. Сам он ее в шутку называл "ортопедическая". В чем заключалась эта "специальность", да еще связанная с ранением Покрышева, я не понял. Похоже, эту штучную машину Яковлев и вручал.
Два Як-1персонально для Яковлева отправили с завода в феврале 1943 г., и в ходе работ по переоборудованию одной машины для Покрышева родилась идея/проработки Як-1М. К сожалению упоминания об этом в документах КБ нет (тема не бюджетная, делали на энтузиазме,сверхурочно, рабочим Яковлев платил из собственного кармана). Т.е. - это прототип Як-1М ;)
СК