От SK Ответить на сообщение
К Almer Ответить по почте
Дата 21.06.2010 10:15:57 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

РО-82

Приветствую!
Похоже в предвоенный и начальный военный период (плюс-минус два-три месяца) взаимоотношения руководства НКАП и ГУ ВВС ИМХО нужно тоже рассматривать поподробнее.
В частности по РС. Я уже сообщал, что в июле 41-го ГУ ВВС проявило инициативу и потребовало установки РО на все новые самолеты (а на истребители еще и АФА). На что руководство НКАП выдало ответ: нет такого в договоре на поставку самолетов и... нажаловалось в наркомат госконтроля. ГУ ВВС пришлось там объяснять откуда возникла инициатива и почему сразу в договоре на 41-й год такую установку не прописали.
И лишь в конце августа не сам замнаркома Воронин, которому выдвигали требования ВВС, а по его поручению зам.нач. (!!) 7-го ГУ НКАП Залесский ответствовал, что без решения Правительства ничего делаться не будет (решение приняли 23.9.41).
Вот такие аппаратные игрища в не самое подходящее время, при том при всем, к примеру, в Саратове, пока вверху "паны ругались" (и, похоже, пытались "отмазаться" за 22.6.41) уже разрабатывали и готовили монтаж РО-82.
Если смотреть объективно с теперешней т.зрения, то в условиях эвакуации откуда было НКАП взять дюралевые трубы для РО в требуемых количествах? Их и потом не хватало. Плюс обеспечить бы выпуск боевых самолетов хотя бы как есть, а потом по возможности улучшения вводить.
СК