От =KAG=Bersrk Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.06.2010 22:19:19 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

126иап, Долубово, 22.6.41, несколько вопросов.

Приветствую всех.
Нашёл в сети свидетельство очебидца первых налётов на аэродром Долубово 22.6.41. Техник Борис Медведев.
Вот что пишет:

Примерно в 12:00 ночи оборвалась проводная связь. Связисты, посланные вдоль провода для устранения, вернувлись и сообщили, что нехватает 7 (семь) км провода - вырезан. Радиосвязь заглушена намертво шумами и треском. Полк остался полностью без связи. Командир 126-го ИАП Немцевич решил ждать рассвета, чтобы лететь в Белосток.

Первый самолёты появились над аэродромом сразу как только солнце показалось из-за горизонта.

Из облаков вышли три бомбера, на высоте. В КП в воздух пошли ракеты, сигнал - "всем самолётам в воздух." Но у самолётов были только несколько техников, ремонтировавших повреждённые машины.

Примерно через час, "когда рассвело", внезапно над аэродромом появились две девятки Ме-110, в сопровождении Ме-109-ых. Стодесятые сбросили бомбы на аэродромные постройки (ПАРМ, вещевой склад и т.д. - сгорели), и в течении пары минут штурмовали курсовым стоянки самолётов, повредив множество И-16. Загорелось несколько домов в Долубово.
Было несколько раненых техников.
В это время МиГ-3 стояли БЕЗ ВООРУЖЕНИЯ, да ещё и без баллонов с воздухом для запуска.
Только после того как Ме-110 ушли за Буг, на аэродром выбежали техники и пилоты. Появился командир полка. Была обьявлена тревога, начали запускать и прогревать моторы МиГов, собрались пилоты. Командир принял наконец решение атаковать немецкие самолёты (до этого не решался, так как был приказ не поддаваться на провокации, а приказ о приведении в готовность в полк не поступил, т.к. не было связи).

Только к ~6:00 утра были вскрыты склады боеприпасов, и на МиГи стали устанавливать ящики с патронами. Примерно в 6:30 последовал второй налёт стодесятых, в котором полк понёс основные потери в технике. Было повреждено и сожжено несколько десятков МиГов, взорван склад боеприпасов.

Далее - из другого источника:
"В 8.15 над аэродромом появилось "23 бомбардировщика Ю-88". На их перехват были подняты 9 экипажей на самолетах МиГ-3 под командованием лейтенанта Г.И. Алиева. В воздушном бою наши летчики сбили два «Юнкерса».

В ~8:30 - 9:00 налёт 9-ти Ме110 в сопровождении истребителей. Ме110 начали штурмовку аэродрома, Ме109 вступили в бой со взлетевшими МиГами. В бою таран "мессера" совершил л-т Панфилов."

Далее - опять воспоминания Б.Медведева:

Через час после атаки Ме110, над аэродромом появился Ю88, видимо разведчик, и начал фотографировать результат атаки. В 5:10 Немцов разрешил взлёт на перехват л-ту Смирнову. Результат боя не сообщается.

В заключении, видимо, со ссылкой на эти документы:

ф.126 иап 198576 2 Оперативные сводки полка /за 1941 г./
ф.126 иап 198577 2 Журнал учета сбитых самолетов противника /за 1941-42 г./

Автор приводит след. данные:
В “Сводке потерь противника указано: в июне сбито в бою самолетов
Ме-109 - четыре
Хе-111 - три”

Итого 7. По другим данным - 6. По ещё одним - 8.

Одна победа Ме109 (или Ме110) идёт на счёт л-та Е. Панфилова (тараном), вторая - победа л-та Каменщикова В.Г, Ме109 у Белостока. Ещё один Ме109 сбит в том же бою что и сбитый Панфилова. Остаётся ещё одна победа над истребителями, неизвестные.

Далее, самое интересное: во время третьего налёта, в 8:15, заявлено две победы над Ю-88 (хотя в итоговом отчёте упоминаются Хейнкели), плюс (по другим данным) один повреждённый.

В “Сводке боевых потерь — второй документ — делается расшифровка потерь за июнь 1941 года:
сбито в воздушных боях самолетов МиГ-3 — 8,
уничтожено на аэродроме самолетов МиГ-3 — 44.
Внизу сноска: “За июнь самолеты уничтожены немецкой авиацией на аэродроме Долубово в первые часы войны”.

8 МиГов сбито в воздухе:

Один МиГ-3 после второй штурмовки Ме110 был атакован на посадке Мессершмиттом (непонятно - 110 или 109), лётчик - адьютант 3-й Эск. Бабенко, разбит на пробеге

Второй МиГ-3 - л-та Панфилова, после тарана Ме109 выпрыгнул с парашютом.
Третий МиГ-3 - л-та Алаева, врезался в землю во время воздушного боя.
Четвёртый МиГ-3 - л-та Ушакова, погиб в воздушном бою - (все три в одном бою?)

Где ещё 4, и кем они были сбиты?

***************
Совершенно очевидно, что практически вся матчасть была выведена из строя в ходе трёх налётов стодесятых из состава SKG210.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ - есть ли за пилотами 126иап победы над Ме110?
У меня ОЧЕНЬ сильное подозрение, что аэродром в первой атаке атаковали самолёты 5 & 6./SKG210 (Stab II & 4./SKG210 в это время долбили Высоке-Мазовецк). А вот если второй вылет видимо был произведён теми же штаффелями, то получается, что у 6./SKG210 два самолёта, получившие повреждения в бою (один из них разбился при посадке), были повреждены именно над Долубово. Если нет, то надо думать, что это пилоты 124иап у Высоке-Мазовецке их повредили, либо пилоты 41иап в вечерних боях над Белостоком - больше некому.

С уважением, Евгений.