Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Re: Почему всеже...
>Серебряные яки бывают, а серые разве были? У меня просто мистическое ощущение что машина серебряная. И темные пятна разве зеленые, скорее черные, земля заметно светлее по тону, и примерно зеленый должен быть таким же.
С началом войны серебрянка практически исчезла из номенклатуры поставок авиационных заводов (до войны ее наносили по шпаклевке под основное ЛКП) для сокращения цикла выпуска. Когда проблема проникновения влаги под ЛКП возникла в 1943-м, то ее опять стали завозить, но прокрашивали отдельные участки (вырезы и кромки обшивки крыла). Поэтому крашеный серебрянкой Як 1941-1942 гг. - это ИМХО из разряда фантастики. Те, которые в зимней окраске так смотрятся, были окрашены белой нитрокраской (она увлажненная тоже неплохо сияет, особенно на металле).
Нет, основной цвет ЛКП данной машины - защитный без вариантов (может с "подпалинами" в местах полевого ремонта и не смытой копоти (масла) от мотора).
СК