>Зная Альмера и сотрудничая с ним много лет, рискну предположить, что Есаул неискренен в своем "святом" рвении обличать Альмера. Альмер честный и добросовестный человек. А ошибки бывают у все.
Ну для того,чтобы понять о чем идет речь,я бы посоветовал Вам сначала внимательно прочитать данную ветку,а также ветку за 7.10.-10.10.2012,посвященную Ла-5 производства 31 з-да и 979 иап.
Вот, навскидку из Яндекса.
>"20 мая было принято решение о начале серийного производства ЛаГГ-3 с мотором М-82 под обозначением ЛаГГ-5 на заводе № 21 в Горьком".
Позвольте узнать,а причем тут 21 завод в Горьком и решение о начале производства на нем ЛаГГ-5?Ни один Ла-5,произведенный там,в части ИА СКФ и ЗКФ не поставлялся.Горьковские Ла-5 засветились на Сев.Кавказе лишь во время воздушного сражения на Кубани в 1943,да и то в составе соединений РГК,переброшенных на короткое время для усиления 4 ВА:201 ИАД апрель-май 43-го,236 ИАД-июнь 43-го.А небольшая партия Ла-5,выпущенных на 31 з-де в конце августа-начале сентября 42-го,была поставлена напрямую в 131 иап 4 ВА в начале сентября,как одному из лучших полков этой армии.И первые победа летчиками 131 иап на Ла-5 были одержаны уже 8.09.42 между 16.50 и 17.20.Далее,31 завод больше Ла-5 не выпускал и до перехода на выпуск Як-3 летом 44-го,производил только различные модификации ЛаГГ-3.Поэтому,практически все иап 4 ВА и ВВС ЧФ(кроме 42 гиап и 6 гиап ВВС ЧФ) до мая 1944 летали либо на ЛаГ-3,либо на ленд-лизовских машинах(наличие в Закавказье 25 и 26 зиап,через которые шли поставки американских и английских машин,способствовало этому).В полной мере это также справедливо и в отношении иап ПВО в Закавказье.
Есаул
Re: Ну вот,... - Д.Егоров09.11.2012 11:54:11 (91, 1103 b)