От SK Ответить на сообщение
К Есаул Ответить по почте
Дата 25.10.2012 10:04:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: На сайте...

>>>>Следом за Лавочкиным новое назначение получает и В.П.Горбунов. Приказом НКАП от 27 декабря 1940 года он назначен главным конструктором завода №31 и с группой конструкторов откомандирован в Таганрог. М.И.Гудков остался в Москве и возглавил ОКБ-301. Сам же завод №301 являлся в то время серийным по изготовлению истребителей А.С.Яковлева Як-1, а с 1941 года - УТИ-26 (Як-7В) и Як-7. В годы войны завод был эвакуирован в Новосибирск.
>
>>Там вообще была чересполосица в 1940-м. Завод, который первым начал серийный выпуск Як-1 и должен был работать только по этой теме, вдруг получил "чужое" ОКБ Лавочкина на свои площади.Но это отдельная тема.
>Так что,перед войной в НКАПе и НКО считали ЛаГГ-3 более перспективным,что отдали под его выпуск,так подучается,4 завода-21,31,153 и 301?И,если изначально,под Як-1 был выделен 301 завод,то когда основным стал 292 завод?Или они оба одновременно были отданы под выпуск Яков?
Вообще-то ЛаГГ планировали изначально выпускать ЕМНИП на 7 заводах,о чем иногда забывают (навскидку, еще 165-й и 463-й). Три из них так и не приступили к выпуску в 1941 году.
Выделили оба (хотели еще 31-й подключить, но Бериев срочно подал заявку на двухбалочный истребитель со спаркой моторов и толкающими соосными винтами). У 301-го завода не было достаточных площадей для массового выпуска Як-1, поэтому переиграли
>>Завод начали эвакуировать как раз в период "паники" октября 1941 г. в Москве. Действительно уехал в Новосибирск. Но на площадях ЕМНИП что-то осталось и часть персонала тоже. Были организованы авиаремонтные мастерские для ВВС, на которых вели сборку Як-1, Як-7. Потом, в 1942 г., при организации производства самолетов в Москве завод подчинили заводу № 82, для которого 301-й выпускал крылья. И параллельно на 301-м, как и было ранее, производили сборку Як-7, поступавших по ж/д из Новосибирска.
>Так сборка Як-7,поступавших по ж/д со 153 завода,осуществлялясь только в 1942,а с 1943 завод перешел на собственное производство,в т.ч. и Як-9?Или до конца войны так и продолжалась "отверточная" сборка?
Даже не отверточная сборка, а состыковка готовых фюзеляжей с крыльями. Свои выпускал только крылья: вначале только деревянную часть (станки в Новосибирск вывезли), а потом в сборе, как станками снабдили).
СК