От ZaReznik Ответить на сообщение
К Panda-9 Ответить по почте
Дата 01.12.2013 23:59:47 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Но если

>>Помимо ленд-лиза были еще трофеи.
>
>>И Румынию взяли.
>>И запасы ГСМ люфтовского кой-какие были.
>>И промышленное оборудование по производству синтетического бензина нам досталось (1 или 2 установки вроде бы вывезли).
>
>>А в 1945 или 1946 пошло производство уже своего высокооктанового бензина, каталитического.
>
>Но если бензил был, то почему после войны в 9-й ГвИАД почти не летали из-за его отсутствия? Дивизия оказалась "не самой значимой"? могла и посидеть на земле?
>Кстати, осенью 1944-го тоже лимит на бензин урезали. И тоже сидели на земле, на учебные полеты вообще в ноль. В чем причина может быть? Перебои с поставками?

Как раз получается, что после "обрезки" ленд-лиза ситуация стала выравниваться не сразу, а где-то в 1946-47.

Еще момент. Очевидно, что в 1945 (а возможно еще раньше, еще в 1944) происходило значительное перераспределение разл.ресурсов, в т.ч. и высокооктанового бензина, на Дальний Восток - где за очень короткий период резко увеличилось количество современных самолетов (читай потребителей высокооктанового бензина), в том числе на ДальВасе существенно вырос % и американской авиатехники.
Отсюда и лимиты на Западе.