От Экзот Ответить на сообщение
К Antipode Ответить по почте
Дата 30.10.2003 07:59:58 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Мы об...

>>>На Штуке они сбрасывали газ и с винтами чё-то делали: толи в нейтраль переводили, то ли во флюгер (я забыл просто). Сдаётся мене что во флюгер таки. Ну а по выходу уже ставили обратно -- в чём проблема-то?
>>А в том, что флюгирование винта означает его остановку.
>Почему это?

Да потому что. Ты или повредишь винт (например, срежешь шлиц-вал), если нагрузишь его 90градусным (или около того) углом притекания, или созгёшь мотор, пытающийся провернуть такой винт.
Не знаю как там в период 2МВ, но в 1960ых и далее годах флюгер винта - это утсановка его как можно ближе к набегающему потоку - первое. И во избежание путаницы в понятие "флюгер" включают "тсанов двигателя"+его "последующюю установку по потоку". Всё это вместе называется "флюгирвоанием". Всё остальное - безграмотность. Второе предположение (если принять во внимание нижеприведённое "Винт к решёткам торможения не добавит") винт максимально затяжеляли чтобы , как пишет Турчин - не было его раскрутки. Но такое затяжедение не подразумевает флюгирования. Не помню сейчас углов установки для "типичного" винта, но - навскидку - винт АВ-72 - упор (минимальный рабочий угол) - 19,с долями градусов, максимальный - примерно, градусов 39, вроде. Угол во флюгере - 90 с чем то гардусов. Все углы отсчитываются от плоскости вращения.

>Я имел в виду только поворот лопастей по потоку, чтобы оно мотор не раскручивало.

Ну не могло такого быть! Или приводи документы.

> В общем они винт поворачивали, и именно по потоку, Но был ли это полный флюгер (не остановка а только положение лопастей) я просто не помню. Тебе это важно ваще? Ну если важно сам и ищи! Нехер меня загружать

Вот мне это как будто надо! Где я тебя просил это искать? ;)

>>Предполагаю: в пике входили с движком переведённым на малый газ (или его тогдашний терминологический аналог) и винтом, поставленным на минимальный шаг - чтоб только не раскрутился - что приведёт к дополнительному торможению.

>Не, их "дополнительное торможение" мало колыхало: посуди сам, что там дополнительного в сравнении с решётками? Чё крохи ловить? Винт имхо поворачивали чтобы не было раскрутки

А вот фиг! :) Торможение винтом - штука эффективная. Если этого не понимали "тогда", то сейчас пользуются вовсю. Только думается мне, что уже тогда о работе винта знали немногим меньше нашего. Так вот, торможение снятием винтов с упора является основным средством торможения на пробеге (где скорости явно меньше скоростей пикирования!) на самолётах семейства Ан-24/-26/-30. При этом винт устанавливается на углы примерно 9градусов и получается практически диск с диаметром равным диаметру винта.

>>>Неа. Это неверно. Просто никак не зависит. Вы не спорьте -- это факт. Конечно то что медленнее летит дальше отклняется из-за ветра, и это отклонение пропорционально времени полета до цели. Но, с другой стороны, всякие собственные аэродинамические эффекты меньше.
>>Какие "собственые"?
>Ну всякие там возмущения. Впрочем скорости там настолько небольшие что на это можно и болт забить

Отметаем возражение насчёт "собственных" возмущений?

>>>Ну то, о чём уже говорили: усилие на рули растёт, а всяких усилителей тогда не было
>>Тоже повторю - эти усилия впомлне привычны для пилота и даже меньше, чем при макс. скорости.
>>(выпущены щитки, открыты створки бомболюка, и т.д.)
>Ну не знаю я чего она плохо рулями крутилась в пикировании. Но факт отмечался слишком часто. Может тяжёлая потому что.

Ладно, утонули в предположениях.

> Заметь что на Ю-88 тоже не шибко пикировать рвались. И про отвесное я как-то не слыхал достоверных примеров.

Аналогия - вещь рискованная. У 88-го свои могли быть тёмные стороны.

С наилучшими. Сергей