|
|
От
|
Динамик
|
|
|
К
|
Экзот
|
|
|
Дата
|
04.11.2003 10:10:21
|
|
|
Рубрики
|
Авиатехника;
|
|
Ну я не Медведев, чтобы кидаться по фрейдовски на опечатки ;-))
>А ты попытайся. ЕМНИП, для классического самолёта тех времён площадь горизонтального оперения составляла то ли 10, то ли 15% от площади крыла. Я бы не взял на себя смелость безоглядно поддерживать фразу о неучитываемо малой подъёмной силе оперения.
Да-да, имеешь право. Стабилизаторы имеют-таки подъемную силу. Факт, отмеченный в другом труде "для авиамехаников", правда, довоенных (Висленев,Кузьменко "Теория авиации, 1939г.). Кстати, именно ПОЭТОМУ:
"в положении ОТВЕСНОГО пикирования самолет должен иметь угол атаки НЕМНОГО БОЛЬШЕ угла нулевой подъемной силы, так как только в этом случае возможно уравновешивание горизонтальных сил". А эти "горизонтальные силы" как раз и есть подъемная сила крыльев (Р2) и подъемная сила стабилизатора (Рст).
Но с другой стороны, в классическом труде И.В.Остаславский "Аэродинамика самолета" (1957-й год) сказано:
"К ненесущим частям относятся части самолета, имеющие лобовое сопротивление, НО НЕ СОЗДАЮЩИЕ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ, как-то: фюзеляж, гондолы, в которых расположены двигатели, ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ и т.д. Вообще говоря, термин "ненесущие части" не вполне точен (!), так как все такие части самолета могут создавать подъемную силу, поэтому термин следует понимать в том смысле, что ПОДЪЕМНАЯ СИЛА НЕНЕСУЩИХ ЧАСТЕЙ НЕСОИЗМЕРИМО МАЛА по сравнению с подъемной силой крыльев."