Re: 150-й бап, Миллерово и Губин с Киселевым (твою маман!)
Каковы причины этого, на ваш взгляд? Можно ли такое положение вещей считать нормальным?
150-й бап (командир п\п Полбин) прибыл в Гумрак 13 июля. По словам Жолудева «полк был укомплектован, а экипажи подготовлены к выполнению боевых задач в любую погоду днем и ночью». Полк прикрывал один из лучших иап фронта – 434 (командир майор Клещев). То есть ситуация почти идеальная: все летчики с боевым опытом, техника новейшая, прикрытие надежное и умелое. Несмотря на это полк провоевал под Сталинградом чуть более двух недель.
Итоги этих двух недель таковы: полком уничтожен крупный немецкий склад ГСМ, нанесен удар по аэр. Миллерово (27 самолетов сожжено, 5 истребителей сбито в воздухе.
По итогам боев полк стал гвардейским, Полбину присвоено звание ГСС, многие награждены.
Арифметика явно в нашу пользу, но вот на что я обратил внимание.
После обнаружения Жолудевым склада ГСМ, высшее начальство разработало целую операцию по его уничтожению. В ударе должен был участвовать полк Полбина в полном составе, кроме этого хотели привлечь и другие силы. Полбин еле-еле уговорил начальство разрешить выполнить задачу парой Пе-2 (экипажи Полбина и Жолудева). Задача была выполнена, полк был сохранен для дальнейших действий, но ненадолго.
На следующий день полку ставится еще одна задача: нанести полным составом удар по аэр. Миллерово. Задача сложная – цель в 300 километрах, истребители сопроводить не могут, не хватает дальности. Единственное, что может Клещев, встретить полк после выполнения задачи в 100 км за линией фронта и помочь вернуться домой.
В итоге Пе-2 были встречены «мессерами» сразу после пересечения линии фронта, до цели отразили более 30 атак, потерь не имели, удачно отбомбились. Но при отходе от цели, когда они опять были атакованы «мессерами», отбиваться уже было нечем. В итоге потеряли 7 «пешек» из 15. Возможно потеряли бы больше, но Полбин приказал рассыпать строй, чтобы лишить противника возможности атаковать группу всеми силами истребителей.
Правильно или неправильно использовало полк высшее начальство я не знаю, но судьба его сложилась так как сложилась. В дальнейшем воевать пришлось восемью самолетами и в конце концов все сошло на нет.
И это судьба «штучного» полка, не рядового.
А Губин с Киселевым вот причем: (отрывок из «Восьмая воздушная»)
…По плану первыми наносили удар с пикирования ко-лонной одиночных самолетов бомбардировщики 150-го полка, ведомые подполковником И. С. Полбиным. Их дей-ствия в районе цели прикрывались тремя ярусами (на высотах ввода в пикирование, вывода из него и на тра-ектории пикирования) истребителями под командованием майора А. О. Шименаса, на маршруте полета (до цели и после отхода от нее) — истребителями 434-го полка. За бомбардировщиками Полбина последовательно второй и третий удары наносили две группы штурмовиков, каждая из которых подходила к аэродрому на бреющем полете, затем взмывала на высоту, обеспечивающую стрельбу снарядами РС-82, после чего сбрасывала на аэродром авиационные бомбы замедленного действия. Завершала налет 270-я бомбардировочная авиационная дивизия нане-сением но аэродрому удара крупнокалиберными бомбами с высоты 5000—6000 м. Она же за 20 минут до удара 150-го бомбардировочного полка группами но 3—5 само-лотов Пе-2 без прикрытия истребителями наносила бом-бовый удар с высоты 4500—5000 м но аэродрому Покров-ский в 40 км севернее Миллерово. Дивизии предстояло разрушить летное поле аэродрома и не дать взлететь с него вражеским истребителям, а в случае их взлета уве-сти за собой на север от аэродрома Миллерово, обеспечив безопасность действий основной группе…
Как жить? Кругом одно жулье!