От assaur Ответить на сообщение
К igorGri
Дата 02.09.2004 07:59:46 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: У Сергиенко совсем не так

>Вчера подарили книжку:
>ГСС Михайлов Павел Михайлович, Сто ночей в горах Югославии. 2-е изд. М.: Мол.гвардия, 1980 - 207 стр.

>Состав советской авиагруппы в Бари на август 1944 года был
>10 самолетов Си-47
>2 самолета Як-9
>2 самолета У-2 (привезены на Си-47, в официальном составе авиагруппы появились после небольшого скандала, т.к. ранее не были заявлены)

>Летчики на Як-9 - Иван Сошнев и Александр Шацкий
Из Снргиенко, АГОН - авиационная группа особого назначения, "Андреевский флаг", 1999 г.
…Подготовка истребительной эскадрильи для перелета в Италию шла полным ходом. К этому времени ее формирование было уже завершено. Этой работой занимался штаб ВВС. Летчики были подобраны из фронтовых авиационных полков и имели достаточный боевой опыт. Все они прошли специальную
тренировку на самолетах Як-9дд, освоили продолжительные и высотные полеты.
В эскадрилью вошло 12 летчиков: майор Н.И.Овчаренко (командир эскадрильи), капитан В.А.Щукин (его заместитель), старшие лейтенанты И.Ф.Сычев (штурман), И.И.Сошников, лейтенанты В.Меркулов, А.М.Бебин, А.Е.Богданов, Б.В.Арсеньев, П.Ю.Рочагов, Малахов и младшие лейтенанты Д.Д.Костин, М.М.Руденко. Все летчики имели отличную подготовку и опыт боевых действий…

7 августа главный штурман ВВС генерал-лейтенант авиации Б.В.Стерлигов подписал наставление на перелет группы Як-9 по маршруту Боташани — Бари. Однако через несколько дней руководство ВВС пришло к выводу, что исходным пунктом маршрута должно стать местечко Бельцы (Молдавия).
Вся информация о плане перелета и его изменениях передавалась в британскую военную миссию. 20 августа сэр Роберте сообщил начальнику отдела специальных заданий ГШКА:
"Дорогой генерал-майор Славин! В соответствии с моим письмом от 22 июня 1944 года я довожу до вашего сведения, что штаб командования Средиземноморских ВВС дал согласие на перелет двенадцати Як-9 из России в Бари. Как сообщалось в моем предыдущем письме, штаб командования Средиземноморских ВВС должен быть предупрежден за 24 часа о времени прибытия этих самолетов в Бари для того, чтобы оборона аэродрома была извещена о их прилете"{2}.
Получив принципиальное согласие на перелет, заместитель командующего ВВС КА генерал-лейтенант авиации
{2}Там же, ф. 35, оп. 11527, д. 163, л. 91.

А.В.Никитин установил дату вылета эскадрильи, которая через начальника отдела специальных заданий ГШ КА была доведена до Робертса: "...перелет истребительной группы двенадцати самолетов Як-9 и лидера "Дуглас - А 20 Ж" намечен на 25 августа 1944 года ориентировочно в 07.00 московского времени. Маршрут: аэродром вылета — оз. Скутарийское — Бари. Подход к Бари на высоте 1500 м с выпущенными шасси".
Лидировал истребительную эскадрилью летчик-испытатель Н.Юхтиков. Над территорией, занятой противником, самолеты прошли на большой высоте за облаками. Покрыв расстояние в 2000 км за три с половиной часа, летчики сели в Бари.
В этот же день заместитель командующего ВВС маршал авиации Г.А.Ворожейкин донес И.В.Сталину, В.М.Молотову и А.Н.Антонову: "25 августа 1944 года для обеспечения работы транспортных самолетов югославской авиагруппы двенадцать истребителей Як-9 стартовали в 10 часов с аэродрома Лунга (район Бельцы) и в 13.30 благополучно приземлились в Бари".
Не совпадает количество самолетов и нет вышеуказанных летчиков.