От Alex Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 06.01.2005 21:59:21 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Небольшой отчет

В общем, вкратце отвечаю всем, кто чего спросил, и еще прошу вопросы - думаю, этот человек на них ответит! Я едва у него ночевать домой отпросился:)

Камуфляж полковых машин был у всех серо-серый, за исключением пресловутого Як-9Т со львом, который был вывезен из немецкого тыла (самолет из 1 ВА, сопровождал в группе разведчика, сел на льду озера в районе действия партизан без горючки, абсолютно исправный). Долгое время был единственным "не Як-7" в полку, Паялка на нем летал, сделал около 100 вылетов. Машина интересная, без номеров - вместо номера лев, грызущий Геббельса. Коки у полка были голубые, у 21 ИАП - красные, 761 ИАП - желтые. Больше никаких ЭБО машины полка не несли. Победных звездочек, личных эмблем и т.п. - ни у кого не было. ТРЕХЗНАЧНЫХ НОМЕРОВ НЕ БЫЛО! Выводов два - либо на знаменитых фото не 976 ИАП, либо Александр Сергеевич ошибается. Однако, четкие описания всех эпизодов, дат и т.п. в остальном не дают основания так думать. Кстати, у человека при официально сбитых 6 самолетах - 7 орденов за войну. Вся фигня - что почти 100% вылетов на сопровождение. Вот Миша и думай, кого считать настоящим асом!

Теперь Саша - пулеметы с Як-7 не снимали, в Латвии не базировались, в Литве - под Паневежисом и Шауляем, Як-7Б были с обоих заводов, причем с новосибирского нравились больше - качество поверхности было лучше. Кроме "семерок", полк позднее воевал на Як-9Т, Як-9У, комэски на Як-3.

По потерям - очень подробные описания всех смертей в эскадрилье, кто, как, где, но нет точных дат, естественно. Причем потери всякие - вплоть до перелета к немцам.

Кстати, о потерях. Спецы по люфтам - такой эпизод. 06.07.44 пара "фоккеров"-охотников в течение 2-3 минут над аэродромом сбила на посадке "Як" из 976-го (Палеев Сергей Евгеньевич), "Лавку" из 21-го, Ил-2, еще один "Ил", уходя из-под атаки, воткнулся в землю. Еще один "Як" из 976-го (Демичев Александр Васильевич) на посадке влетел в заправщик, пилоту повезло - вылетел с обрывками ремней из кабины и остался жив. В итоге в "Илах" погибли оба экипажа, плюс двое истребителей, плюс три механика в закабинных отсеках всех трех истребителей (дивизия как раз перебазировалась), плюс шофер заправщика. Десять жизней. До конца войны весь 976 ИАП отказывался летать по 6 числам (кстати, есть еще несколько случаев интересных авиационных суеверий). Кто из немцев (я понимаю, 51 гешвадер?) мог это натворить, есть что сказать?


С уважением, А.Пекарш