>Я не могу себе представить, чтобы увеличение емкости маслосистемы (пусть даже второй маслобак охлаждался воздухом) позволило бы отказаться от радиатора. По крайней мере, ни на одном другом самолете я таких мероприятий не знаю. Что это - глюк Маслова или таинственно ноу-хау Поликарпова?!
Из книги Маслова "Истребитель И-15. Курносый забияка": "Эксплуатация моторов М-25 в российских условиях позволяла обходиться без радиатора масла. Применение самолета в Испании выявило необходимость в его установке". Радиатора не было, на сколько я знаю, и на И-16 с М-25. Кастально Испании от себя добавлю, что там 13.06(?).1938 г. были проведены испытания с маслорадиатором, согласно которым вес самолета возрос на 9,2 кг, двигатель на форсированном режиме перестал пергреваться, что без радиатора происходило через 4-5 минут, но врядли установка радиаторов приняла массовый характер на других самолетах.