От Uncle~Bu Ответить на сообщение
К Попов Андрей Ответить по почте
Дата 15.03.2005 10:54:48 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: ламповая электроника...

...после одного или двух часов полета, даже при самой гладкой, какую может выполнить пилот, посадке, больше ничего не работало. Еще один месяц или больше требовался, чтобы электроника самолета оказалась в воздухе.»
>Это обычная ситуация для ламповой электроники на борту самолета, или у американцев такие лампы были?

///Приветствую!
Да, была у ламп такая тяжелая проблема. при этом на разных типах страдало разное оборудование, поскольку ударные нагрузки на фюзеляж по разному распределялись и оборудование по разному располагалось. На Ту-16 часто отказывали блоки РЛС. Второй штурман прямо в полете колдовал, меняя лампы в блоках. У Ту-22 очень активно эта болезнь проявлялась в автопилоте. Ну и т.д. Но уж точно могу сказать, что это не требовало ремонта самолета в течение месяца. Перекинуть лампы было делом не более часа-двух (в зависимости от места расположения блока, времени поиска неисправности и т.д.)В этом смысле ламповая электроника лучше полупроводниковой. Это опять таки касалось в основном ламп 50-х - 60-х годов. Потом микроминиатюризация ламп позволила добиться более приличной прочности.

С уважением, Сергей Бурдин