Несколько повторюсь (ранее писал о Рычагове), но может прошло не замеченным.
Постановлением КО от 5.8.39 к 1.3.40 планировалось модернизировать 750 И-16 тип 10 и 1000 тип 5, в т.ч. установив на них М-62. На первый взгляд неплохая идея, но для реализации этих планов, по всей стране должны были разъехаться ремонтные бригады, а по стоимости модернизация одного истребителя (установка нового мотора, усиление вооружения и соответствующий ремонт) была примерно равна покупке на заводе такого же абсолютно нового самолета. Позже были другие постановления, в которых цифры и сроки менялись, но к моменту занятия Рычаговым должности начальника ВВС, на повестки все еще оставалось модернизация 750 И-16.
Первым или одним из первых мероприятий Рычагова на новом посту было, было то, что он добился отмены этой модернизации: «Учитывая, что самолеты И-16 М-25В уже достаточно изношены /эксплуатируются 2-3 года/, а эффективность приращения скорости после переоборудования незначительна /было 446 км/час, стало 465км/час/, переоборудование указанных самолетов считаю нецелесообразным, тем более, что моторы М-62 и до настоящего времени еще полностью не доведены. На основании изложенного прошу поставить перед КО при СНК СССР вопрос об отмене его постановления за № 253сс от 8/VII-1940».
Постановлением КО № 398сс от 11.10.40 г. перевооружение было отменено.
Всего к 20.09.1940 г. бы переоборудовано лишь 42 самолета.