|
|
От
|
badger
|
|
|
К
|
boka
|
|
|
Дата
|
19.05.2005 21:55:22
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: мемуары
>Я котоый раз читаю мемуары Скрипко, думаю, что одни из самых серёзныкх, но ест там тоже такое, как описание схватки 18 Бф 109 cо звеном И-16 ( с. 127 ) что улыбка возникает ( толко прошy не ругать, верю в мужество советскикх пилотов ! )
А где там конкретно написано именно про Ме-109? :)
Как-то над Тарнопольским аэродромом появились 18 немецких истребителей. В это время в воздухе находилось звено наших И-16, возглавляемое старшим политруком Л. Н. Зиминым. Несмотря на численное превосходство, противник не принял боя. "Мессеры" встали в оборонительный круг, защищая хвосты друг друга.
Командир полка разгадал маневр противника. Гитлеровцы намеревались заставить наших истребителей, находившихся в воздухе, израсходовать горючее, вынудить их уйти на посадку и тем самым обеспечить возможность немецким бомбардировщикам нанести боспрепятственный удар по аэродрому. Учитывая это обстоятельство, командир полка распределил своих летчиков таким образом, чтобы часть самолетов постоянно находилась в готовности к немедленному взлету для усиления патрулирующего звена, а прикрытие аэродрома было непрерывным.
И гитлеровцы просчитались — напрасно "утюжили" воздух. Когда к аэродрому подошла большая группа их бомбардировщиков, наше дежурное звено было подкреплено взлетевшими эскадрильями полка. Для противника создалось невыгодное соотношение в силах. Это особенно ощутимо стало через несколько минут, когда "мессеры" вынуждены были уйти, так как теперь именно у них горючее оказалось на исходе. А наши истребители сорвали массированный удар врага по аэродрому и отразили налет фашистской авиации.
А для Ме-110 например поведение вполне логичное.
Плюс ещё куча вариантов - например немцы не видели наших самолётов в воздухе, или это были Ме-109Е из штурмовых частей...
Никакой вообщем фантастики я не вижу, вот если бы немцев посбивали бы пачками - тогда да, есть повод задуматься о достоверности описываемого.