От amyatishkin Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.08.2005 16:05:42 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Очередные сканы старых книжек

Кстати, какие-то проблемы у меня были с сайтом. Фиг знает почему и прошли ли.

Окер, Крейн. Теория и практика слепого полета. — М.: Государственное военное издательство, 1933. – 136 с. — Перевод с английского А. Таубе, под редакцией И. Т. Спирина. / Major William C. Ocker and B. M. E. First Lieutenant Carl J. Crane. Blind Flight in Theory and Practice. — Naylor Printing Company, San Antonio, Texas, 1932.

http://www.amyat.narod.ru/theory/blind_flight/index.htm

Настоящая книга представляет собою попытку авторов разрешить на основе собственного опыта одну из наиболее актуальных задач современной авиации. Изложив условия, обеспечивающие успешное выполнение слепого полета, и отметив необходимость соответствующей тренировки летчиков, авторы приводят описание разного рода применяемых для данной цели приборов. После этого они указывают задачи, приемы и последовательность обучения летчиков и в заключение излагают ряд мероприятий, безусловно необходимых для успешного выполнения слепых полетов на практике.
Книга заслуживает внимания не только наших летчиков и всего начсостава РККА, но также и гражданских инженеров, интересующихся вопросами авиации.
++
Одна из книжек, по которым учились первые летавшие в облаках. Теория, креативные приборчики для слепой посадки и т.п. Конкретно по этой книжке никто так и не выучился - она была неразрезанная.



Эфрос И. Е. Основы устройства прицелов для бомбометания. — М.: Воениздат МВС СССР, 1947. — 320 с.

http://www.amyat.narod.ru/theory/bombovye_pricely/index.htm

В книге освещаются вопросы устройства отдельных элементов бомбардировочных прицелов и принципы решения задач прицеливания при бомбометании.


Чирьев В. Н. Записки военного летчика (некоторые вопросы вождения одноместного самолета). — М.: Воениздат, 1956. — 124 с.

http://www.amyat.narod.ru/theory/chiriev_vn/index.htm

В книге рассматриваются некоторые вопросы вождения одноместного самолета. К таким вопросам относятся: самолетовождение на высотах бреющего полета, на малых и больших высотах; самолетовождение в сложных метеорологических условиях, в облаках и за облаками; ориентировка в различное время года; самолетовождение в различных условиях; использование радиотехнических и общих средств самолетовождения. Особое внимание в ней уделено вопросам визуальной ориентировки. В книге обобщен личный опыт автора по вождению одноместного самолета в довоенный период, в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время.
Книга рассчитана на летчиков, летающих на поршневых одноместных самолетах.
В отношении особенностей визуальной ориентировки в различных условиях местности и погоды она может быть также использована летчиками, летающими на реактивных самолетах.
++
Если кратко - то партия и правительство доверяет нашим курсантам самые современные штурмовики и реактивные истребители. А они обучаются самолетовождению по старым методикам, блудят, восстанавливают ориентировку опросом местного населения. Как будут летать на чужой территории - непонятно. Вот для особо запущенных курсантов и написал эту книжку гвардии полковник.


Висленев Б. В., Кузьменко Д. В. Теория авиации. — М.: Воениздат НКО СССР, 1939. — 384 с.

http://www.amyat.narod.ru/theory/teoria_aviacii/index.htm

В книге даны основные сведения по аэродинамике и рассмотрены законы, знание которых необходимо для осуществления полета самолета.
Книга может служить учебным пособием для училищ, школ и строевых частей ВВС РККА.
++
Можно считать, что все довоенные летчики учились по этой книжке. Кстати - кто угадает, какой самолет изображен там в качестве "современного истребителя"?