>(тут бы глянуть на помесячную выкладку по заявкам "Кондора" за 1938 - у меня книги Ринга нету).
Опять дико интересно, что за книга. Короче, Вы явно больше знаете по теме, чем я.
>Ну да, именно численностью и давили.
>И именно с "фиатами" как раз основная масса боев, в т.ч. и очень тяжелых, и в основном потери как раз в этих боях.
Видимо у меня еффект чтения "успехов немцких асов" в слишком больших количествах :).
>Опять-таки еще один ньюанс - летом 1938 пришла партия из 90 И-16 - было много проблем с моторами и пулеметами (в книге приводятся выдержки, что лучшими по качеству считались И-16 1936 г.).
>Плюс баланс в л/с сместился - довольно много молодых испанских пилотов.
>Т.е. ЕМНИП только 2 или 3 эскадрильи И-16 были более-менее боеспособны, а так очень активно по-прежнему рубились И-15 (опять-таки, ничего странного, учитывая, что основным противником оставались "фиаты")
Ну так к тому моменту Сталин решил, что вся эта затея бессмыслена (с точки зрения захвата власти в Испании и победы над националистами.
>Абросов С.В. В небе Испании. 1936-1939 годы. О советских летчиках-истребителях, воевавших в Испании. — М.: 2003.
>Да и автор на форум заглядывает ;))
Бум спрашивать.
>Летчикам-испанцам дали отметиться главным образом на Халхин-Голе и в Финляндии (а также чуть-чуть Китай и Польша), а волна респрессий "накрыла" их уже в 1941 (причем уже после начала ВОВ), т.е. никак не могли мешать обработке испанского опыта в 1937-40 гг.
>Пупмпур - 31.05.1941
>Смушкевич - 8.06.41
>Рычагов - 24.06.41
>Птухин - 27.06.41
>Проскуров - 27.06.41
>Арженухин - 28.06.41
>Черных - 08.07.41
>Гусев К.М. - 11.07.41
>Ключевым, пожалуй, видится арест Алксниса 23.11.37 (и в чём-то Берзина в 27.11.38)
Тут вы не правы, так как после того как загребли Антонова-Овсеенко, на "испанцев" стали косо смотреть. Но эффект на ВВС мне мало известен.