>Так что - все вполне логично. Уцелел летный состав - сажаем на тот же тип, либо преемственный, перебили полк - раскидываем уцелевших пилотов по другим полкам со знакомой им матчастью, а под старым номером формируем новый, по сути - и даем ему матчасть, какую хотим, не заморачиваясь - пересаживаем хоть с Ла на Як, хоть с Ла на Як - ничего не мешает.
В общем и целом так, но... Бывали случаи, которые иначе, как какими-то "подводными течениями" и лоббированием интересов КБ не объяснить. К примеру, 49 ИАП - фактически первым освоил Ла-5, успешно воевал на них с 1942 года, в ноябре 1944 вдруг снимают с фронта и вместо того, чтобы, по логике вещей, перевооружить на Ла-7, отправляют переучиваться на... Як-3. На фига - трудно сказать. Переучивание шло трудно и боеготовым полк стал лишь к марту 1945 года! А на Лавках наверняка воевал бы гораздо дольше и успешнее...
Или вот еще примерчик - 196 ИАП. Самый "завалящий" по сути, из "ленинградских" полков, который, летая на Р-40 с ноября 1941 по март 1943 смог одержать всего ОДНУ (!) воздушную победу, перевооружается на "кобры". Дела выправляются, в 1-ю половину 1944 года полк успешно воюет, появляются даже асы (Билюкин, Бабаев и др.), и потери не очень высоки... Так, блин, какая-то умная голова решает перед переводом полка на Карельский фронт перевооружить его на... Як-1. Как следствие - потери полка в Свирской и Петсамо-Киркинесской операциях резко идут вверх, а результативность - падает...