От Динамик Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов Ответить по почте
Дата 18.11.2005 11:00:52 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Су-2 vs...

>Объективно от Су-2 отказались в пользу Ил-2. Однако, хотелось бы "с пивом у монитора", т.е. спокойно и взвешено, без нервотрепки из-за немцев под Москвой оценить, насколько оказался оправдан этот шаг.

Не получится "объективно". Мы не знаем всех обстоятельств этого дела. Например, стенограммы совещания в ноябре 41-го, где этот вопрос обсуждался, я не видел нигде.

>Представляется, что при прочих равных себестоимость и трудоемкость Су-2 должна быть ниже, чем у Ил-2, как должны быть ниже и эксплуатационные расходы. Масса боевой нагрузки - выше. Отсутствие бронекорпуса с лихвой компенсируется хорошей живучестью и двумя (!) оборонительными точками для защиты заднего верхнего и заднего нижнего ракурса атаки истребителей противника (особенно по сравнению с одноместным "илом" 1941-43 г.г.).
>Из-за отказа от Су-2, его функции пришлось передать Ил-2, хотя в роли ближнего бомбардировщика, разведчика и корректировщика он был хуже, а потери имел выше.

С этим вцелом согласен.

>Вывод. Правильным шагом на рубеже 1941-42 г.г. видится такой вариант: сохранение в серии Су-2 (с М-82) и соответственно скорректированный в сторону уменьшения выпуск Ил-2 (желательно с переходом в конце 42-го - начале 43-го на модификацию под М-71) в соотношении 30-40% на 60-70% соответственно (с уменьшением общей цифры выпуска одноместных ударных самолетов на 20-25% за счет уменьшения потерь и увеличения выпуска машин двухмоторных фронтовых бомберов).

Нет. В 43-м Ил-2 постепенно сокращаем. Взамен ставим в серию Су-6 с М-71 ОДНОМЕСТНЫЙ!!!!!!

С уважением,
Владимир