От Прокофьев Илья
К Константин Чиркин
Дата 05.08.2008 21:39:51
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

А может?

>Приветствую.Понимаешь,странно,что про них упоминал Покровский.Притом он подчеркивал разницу-между Р-40 с Аллисоном и Р-40 с Мерлином.Возникает вопрос-если Покровский не летал,то откуда он знал про Р-40 с Мерлинами?


Костя, привет! Может быть ветеран путает название моторов?
В статье Виктора Бакурского напечатанной в журнале «Крылья Родины» упоминается самолет фирма Кертисс Р-36 «Хоук», который имел двигатель «Пратт-Уиттни». Так же в этой статье упоминается самолет Р-40 переданный авиамоторной фирме Пратт-Уиттни для установки и летных испытаний нового двигателя воздушного охлаждения R-1830 «Твин Уосп». Как пишет Виктор Бакурский этот самолет имел наименование «Хоук-81А».
В журнале «Ас» за октябрь-декабрь 1990 года, в статье Котельникова В.Р., Лейко О.Ю., Вахламова В.С., упоминается, что первая партия самолетов из США, отгруженная для СССР, и купленная за золото (поставки по ленд-лизу начались в ноябре 1941 года) была укомплектована самолетами Р-40 самых первых серий, которые использовались американцами только для учебных целей.
С уважением, Илья.

От Olkor
К Прокофьев Илья (05.08.2008 21:39:51)
Дата 05.08.2008 23:05:48

Re: А может?

>Костя, привет! Может быть ветеран путает название моторов?

Ветеран уже ничего не путает - теперь не спросишь. В моем мнении возможно 2 варианта - он путает П-40 с М-105 или технари каким-то образом примайстрячивали "Мерлины" к П-40, но тот же техник Алексеев из 2ГвИАП не смог нам сказать что такое имело место.

От Ilya~Buffalo
К Olkor (05.08.2008 23:05:48)
Дата 06.08.2008 06:19:16

Re: А может?

>...технари каким-то образом примайстрячивали "Мерлины" к П-40, но тот же техник Алексеев из 2ГвИАП не смог нам сказать что такое имело место.>
Привет!
А ты себе представляешь этот процесс? Это соверпенно другие массово-габаритные показатели, точки крепления и т.д. и без инженерно-конструкторких расчетов, документации, утверждений,приказов, испытаний и сопутствующей горе документов никто бы и пальцем не пошевелил. За такую самодеятельность грамоту за рацпредложение не дадут, а отправят за вредительство куда подальше. Такой вариант просто исключен. Потому и технарь правильно говорит, что такого быть не могло.
Счастливо,
Илья

От Olkor
К Ilya~Buffalo (06.08.2008 06:19:16)
Дата 06.08.2008 06:30:52

Re: А может?

>А ты себе представляешь этот процесс? Это соверпенно другие массово-габаритные показатели, точки крепления и т.д. и без инженерно-конструкторких расчетов, документации, утверждений,приказов, испытаний и сопутствующей горе документов никто бы и пальцем не пошевелил. За такую самодеятельность грамоту за рацпредложение не дадут, а отправят за вредительство куда подальше. Такой вариант просто исключен. Потому и технарь правильно говорит, что такого быть не могло.

После того как я в горбатом запоре увидел движок от порша я уже ничему не удивляюсь... Но тем не менее я себе действительно это слабо представляю. Так же как и втыкание в тот же 40-й М-105.

От Ilya~Buffalo
К Olkor (06.08.2008 06:30:52)
Дата 07.08.2008 07:14:56

Re: А может?


>После того как я в горбатом запоре увидел движок от порша я уже ничему не удивляюсь...>
Привет!
Ну как в том анекдоте: если запорожец скрестить с Порше, то получится Запоршивец:)
А вообще ради науки: Гатчина рядом с тобой, все дела флотские там, можно попробовать там поискать. Такое серьезное и необычное дело как Китти с Мерлином не иголка в стоге. Если были переделки или поставки, причем не подтвержденные ни одним из известных ранее документов, то там должны быть следы. Если их нет, то и истории конец, а если найдется, то радость первооткрывателя будет за нашедшим:), Ну и не мне тебя учить методикам поиска, сам достаточно опытный в этих вопросах как в своей специальности так и в здешних темах.
Счастливо,
Илья

От Ilya~Buffalo
К Прокофьев Илья (05.08.2008 21:39:51)
Дата 05.08.2008 21:56:59

Re: А может?

Приветствую!
По поставкам и примению Хоков самый лучший и наиболее исследованный на сегодняшний день материал - статья Валерия Романенко, опубликованная у меня на сайте:
http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/index.htm
Все-же гораздо подробней, чем "Ас" образца 1990г.:)
Счастливо,
Илья

>В журнале «Ас» за октябрь-декабрь 1990 года, в статье Котельникова В.Р., Лейко О.Ю., Вахламова В.С., упоминается, что первая партия самолетов из США, отгруженная для СССР, и купленная за золото (поставки по ленд-лизу начались в ноябре 1941 года) была укомплектована самолетами Р-40 самых первых серий, которые использовались американцами только для учебных целей.
> С уважением, Илья.