|
|
От
|
Rammstein
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
24.02.2002 20:15:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Клаусу перенос снизу
>> А собственно что здесь странного? Потери самолетов всегда больше чем потери летчиков и резерв самолетов даст возможность пересаживать летчиков со сбитых или поврежденных самолетов на новые.
Странного ? – Ничего. Только хотелось бы знать соотношение исправных самолетов/боеготовых экипажей и для немцев. Дело в том что по авиатехнике-то как раз все вполне нормально – практически комплект. А вот по летчикам – увы. То что Вы пишите было бы логично если бы авиадивизия раполагала бы скажем тройным комплектом самолетов и обычным количеством летчиков. Но этого и не требовалось. В 1943 войсковые ремонтные средства ВВС КА могли восстанавливать порядка 540 самолетов в день (!). А накакнуне больших сражениий эти темпы могли быть еще выше.
Возьмем все ту же 16 ВА. Истребительная авиация в ней была представлена 1 ГвИАД 283 ИАД 286 ИАД 6 ИАК и 282 ИАД в составе 6 САК. Если судить по штатам середины 1943 то трехполковая дивизия должна иметь в своем составе (грубо) 100 боевых самолетов а в 6 ИАК должно быть соответственно (грубо) 200 истребителей. Итого имеем что по штатам в составе 16 ВА должно было быть порядка 600 истребителей. Было 507 – вполне нормальная цифра если учесть что идет война и далеко не вся техника исправна. Но вот наличие 386 подготовленных летчиков-истребителей на 507 самолетов никакими штатами не предусмотрено. Летчиков по логике вещей должно быть наоборот больше. Потому что часть техники находится в ремонте (в ПАРМах например) и в число боеготовых истребителей не входит.
По штурмовикам ситуация еще хуже. Если брать опять-таки 16 ВА то она имела 267 исправных Ил-2 в составе 2 ГвШАД и 299 ШАД т.е. дивизии были отлично укомплектованы техникой. А вот личным составом – только наполовину (109 экипажей).
Я привел эти цифры из Перова и Растренина чтобы показать что на фоне крупных просчетов в тактике использования авиации наши воздушные армии испытывали еще и серьезный некомплект личного состава. Есть основания предположить что достигнутое на Курском выступе количественное превосходство в боевых самолетах практически сводилось на нет отсутствием достаточного резерва подготовленных летчиков.
С уважением R.