|
|
От
|
dmitriy
|
|
|
К
|
Андрей К.
|
|
|
Дата
|
05.04.2002 08:45:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
не совсем согласен
1. ..Як-9 как платформа для создания самолетов различного назначения....и насколько он удачен ?
Б - бомбер
ДД - дальний и пр.
ИМХО конструктивно - нет
Сравните Bf-109 в тех же ипостасях (различные R и U - комплектации)
дальность - подвесной (сбрасываемый?) бак
оружие - подвесные пушки
бомбер - снимаемый бомбодержатель
... все это практически на одной конструкции
да и как к деревянным крыльям подвешивать пушки а к деревянному центроплану баки и бомбы? - отсюда и широкий "модельный ряд"
Да и Як-9Б считать истребителем-бомбардировщиком ИМХО нельзя...
2. Як-9Д к осени 1943 когда началось наступление и передовых аэродромов не хватало был не таким уж "дальним" - скорее фронтовой истребитель и должен был иметь такую дальность (да и недозаправить его кто мешал - да так и делали) - т.е. это полноценный массовый стандартный фронтовой истребитель - что и подтверждается кол-вом выпущенных машин
а вот тяжелый ДД на потолке не догонял "разгрузившиеся" Ту-2 сопровождая оные на обратном пути(Степанец по-моему об этом писал...)
3. После 1943 я бы не стал рассматривать Лагг-3 на фронтах (их было мало - в основном на флотах) - скорее Як-7Б (их строили до лета 1944)
извините за дилетантские рассуждения..
С уважением Дмитрий