От Киселёв олег Ответить на сообщение
К Seeker Ответить по почте
Дата 19.05.2008 18:47:59 Найти в дереве
Рубрики до 1936 г.; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Итого.

>Дискуссия как-то пошла не в заданном направлении (и это не удивительно) так что, суммируем.

Сложно в беседе между тремя людьми охватить все аспекты деятельности одного человека, в нашем случае СЯВа. С этой точки зрения по-моему беседа идет туда, куда надо. Если рассматривать связку маневренный/скоростной истребитель как наиболее заметный (ну или один из наиболее заметных) след, оставленный данным персонажем. Курочка по зернышку... :)


>3) Создание смешанных ИАП. Не вижу никакого криминала. На мой взгляд, главная фишка такого решения - это ЕДИНОНАЧАЛИЕ. Когда командование полка само принимает решение о необходимом наряде сил для выполнения поставленной боевой задачи. Процентное соотношение типов истребителей можно варьировать (н.п., три эскадрильи на И-16, одна на И-15), не надо здесь все сводить к абсурду. ;) Еще раз повторюсь - ЕДИНОНАЧАЛИЕ, без прыжков в сторону и прочих кунштюков. Когда еще на земле расписан план введения подразделения в бой, когда пилоты знают свою задачу, и когда ответственность ложится на всех одинаково. Примеры неудачного применения смешанных групп как раз и говорят о низкой координации.

Совершенно согласен. Ибо примеры удачного применения смешанных групп существуют в довольно приличных количествах (еще вопрос, каких примеров больше) и делать далеко идущие выводы основываясь на неудачных - не верно. Большинство неудачных примеров - ИМХО не "дефект системы", а именно результат неудовлетворительного руководства и организации конкретного вылета.

>И еще один момент, не могу пройти мимо :)

>
>>Вообще очень любопытный момент с точки зрения понимания эпохи. Кровавый режим вероятно настолько был занят истреблением невиновных, что до наведения порядка и установления дисциплины руки не доходили?
>
>ИМЕННО! Непробиваемый пофигизм в частях - там занимаются чем угодно, но только не боевой подготовкой (не, ну и ей тоже). Думаете, что-то изменилось? Счас... В реальности мало кто готовит подчиненных к войне (не важно, будет она или нет). Не могу огульно винить командование в этом - там куча забот висит. И не известно как бы "кабинетные теоретики" себя показали на этом поприще - "гладко было на бумаге..."

Проблема в том, что "кабинетных теоретиков"-то не так уж и много. Большинство людей, командовавшие крупными соединениями/объединениями наших ВВС в предвоенных конфликтах (финская - ярчайший пример) имели вполне осязаемый боевой опыт. Однако как организаторы мягко скажем не блеснули.
Вообще тема раздолбайства в нашей авиации - интереснейшая!

>С уважением...
Взаимно