От Киселёв олег Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 28.12.2008 10:27:43 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Не большой...

>Дык спору нет, что закрепление авиации за "своими" корпусами-дивизиями идёт вообще во вред. Нет конечно же. Но просто, в случае необходимости, отсутствовал действенный механизм оперативно собрать всё опять в кучу.

Почему? Ведь самолеты-то все равно остаются в распоряжении начальника ВВС. В случае необходимости группа или часть группы просто изымаются из подчинения корпуса и все. Так в начале февраля из АГ 47 ск были изъяты две иаэ и преданы на ребольское направление. А в начале марта у корпуса группу вообще забрали за ненадобностью.

>Дык опять-таки, это не вина ВВС 9 А - это её беда, увы :((
>Опять-же, нельзя не отметить, что в данном случае фактически испанский опыт остался в значительной степени "за кадром" - т.н. авиация поля боя в ауте.

По моим наблюдениям, для наших ВВС по-крайней мере 30-х - 40-х годов такая ситуация весьма характерна. Т.е. выводы и соответствующие исправления в работе ВВС деляются весьма быстро в рамках одного конфликта/войны. Но после войны этот опыт немедленно умирает и следующая война начинается с повального наступления на те же грабли, что и предыдущая. Я вот смотрю на начало ВОВ и просто фигею: ребята, да мы с этими проблемами сталкивались и успешно их решали в СФВ! Почему же снова те же самые ошибки повторяются!
При этом каждый конфлик тащит за собой какие-то изменения, перестановки, реформы, но на тактическом уровне как бцудто все в первый раз.

>PS. Вот еще такой вопрос.
>СБ имели возможность работать РРАБами? Или
>это только привилегия ДБ-3 была?

Да, имели. И вовсю работали.