>Ну, командование направляло не "своих людей", а конкретного потребителя - экипажи N-ского ДБАП, которому на этих машинах потом воевать.
И, к тому же, эти экипажи использовать для обучения остальных. В данном случае именно так и было.
Дело вдвойне полезное - можно и машины отобрать получше, и со спецами опытными (на данный тип) пообщаться - узнать чего полезного по эксплуатации (например, не заправлять самолеты отечественными "суржиками" - от этого резиновые баки "скисают").
Был еще один момент. При "своих" перегонщиках с самодетом прибывал полный комплект всего, что к нему прилагалось - обмундирование, инструкции, наручные часы, запчасти, инструмент,расходные материалы ( особенно ценились техниками огромные листы прокладочных материалов, входивших в ЗИП). А с "Алсибовскими" машинами не то что ЗИПа и инструмента не было ( про куртки, часы и резиновые лодки я уж молчу), там нередко и самолетов скручивали все что могли.
Но в целом фронтовиков редко посылали - только в периоды запарки.
Насчет запарки на трассе не скажу - не знаю, а в полку
в это время экипажей было больше, чем боеготовых машин.