От Owl-99 Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 11.09.2009 15:15:04 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Сергей, это каша из двух Кузьминых с ошибками...

>Приветствую!
>Войну встретил под Ленинградом в 127-м иап (И-153, И-16). В следующем году переведен в звании капитана на должность командира эскадрильи 273-го иап на Юго-Западный Фронт. В марте 1942 переведен командиром эскадрильи в 239-й иап (181-й гиап впоследствии) на Сталинградский фронт. К февралю 1943 выполнил 270 боевых вылетов и сбил 15 лично и 6 в группе самолетов врага. 18 августа 1943 г. погиб в воздушном бою (во время боя сбил еще два самолета, доведя свой счет до 28 самолетов – из них семь в группе). Герой Советского Союза (28.04.43), награжден Орденами Ленина и Красного Знамени.
>Известные победы:
>27.6.41 таран Ju.88 в 127-м иап
>19.11.42 3 в 127-м иап
>3.7.43 2 на Як-1 в 273-м иап
>22.1.43 1 в 239-м иап
>18.8.43 2 в 239-м иап в р-не Павлово Курган

В 127-м иап был другой Кузьмин, которому приписывают таран в первый день войны... по ГСС Георгию Павловичу Кузьмину у меня до недавнего времени была сдедующая информация, которая помещена в справочнике об асах ВОВ:

Авиачасти:
161 иап июнь – июль 1941 И-153
274 иап сентябрь 1941* – июль 1942 МиГ-3, Як-7
239 иап ноябрь 1942 – май 1943 Як-1, Ла-5
9 гиап май – август 1943 Як-1, «Аэрокобра»

Всего сбитых самолетов – 23 (19 + 4)
боевых вылетов – 280
воздушных боев – более 100

Погиб 18 августа 1943 г. – сбит в воздушном бою.

*) 19 ноября 1941 г. сбит в воздушном бою. (по другим данным – зенитной артиллерией противника), ранен, совершил вынужденную посадку. Попал в плен, но смог бежать, воевал в партизанском отряде. После возвращения из-за линии фронта пережил ампутацию ступни, но смог вернуться в истребительную авиацию (информация из открытой печати).


Однако в свете новых поступивших данных из ЦАМО и ОБД некоторые моменты стали вызывать серьезные сомнения. Про службу Кузьмина в 161 иап и его широко растиражированный таран в составе этого полка я написал выше - в списке летчиков части, сбивавших самолеты противника в 1941 г., Кузьмина нет... Кроме того, теперь вызывает сомнение и примечание, поскольку в ОБД нашлась информация, что замкомэска 274 иап ст.л-т Кузьмин Г.П. пропал без вести на Брянском фронет не 19 ноября, а 19 СЕНТЯБРЯ 1941 года. Правда информация всего из одного источника - послевоенного Приказа об исключении из списков... то ли в самом приказе опечатка, то ли информация из печати о ноябре не верна (причем число-то - 19 - совпадает, так что скорее всего речь именно об одном и том же случае)...

Owl