>>
>>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.
>
>нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике?
>>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.
>
>это - отрыжки мемуаров...
>>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.
>
>для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.
>>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.
>
>вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9
Не факт. Во-первых хотя бы потому, что горение полотна и фанеры не одно и то же. Во-вторых... Сталин выяснял проблему бОльшей горючести Яков и других самолетов в середине 42 года и именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3
"Предварительное обобщение имеющихся данных показывает, что некоторые типы самолетов, в частности ЛАГГ-3, лучше сопротивляются возгоранию, чем самолеты других конструкций, например ЯК-1 и ЯК-7.
Указанное объяснимо следующим: фюзеляж и несущие поверхности самолета ЛАГГ-3 выклеиваются негорючим смоляным клеем ВИАМ-Б3 из нескольких слоев березового шпона. Выклейка внутренних деревянных деталей машины также производится смолой ВИАМ-Б3.
В первых сериях самолета ЛАГГ-3 внутренние деревянные поверхности покрывались лаком N 3 на основе этой же смолы. Наличие в клеевых соединениях и покрытиях фенольно формальдегидной смолы ВИАМ-Б3 обусловило повышенную огнестойкость машины.
У самолетов ЯК-1 и ЯК-7 хвостовая часть фюзеляжа, оперение и элероны обтянуты авиаполотном, покрытым нитролаками. Внутренняя поверхность деревянного крыла на последних сериях самолетов заводов NN 292 и 153 также покрыты нитролаками.
Большой удельный вес лакированной тканевой обшивки на самолетах ЯК обуславливает повышенную возгораемость их".
Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.
Re: О ЛаГГе - Алекс18.10.2009 21:43:12 (94, 1196 b)
Re: О ЛаГГе - Serge Turchin18.10.2009 21:54:07 (99, 1770 b)
Re: О ЛаГГе - Алекс18.10.2009 22:15:55 (101, 219 b)