>>Читаю Иванова, как динамили И-180 и диву даюсь. Только одно можно сказать - все ждали, что вот-вот Поликарпова посадят, поэтому и тянули резину...
>Заодно и Яковлева тоже хотели посадить ;)), поэтому директор 301 завода Эскин "тянул" ЛаГГ. А на 81-м директор тоже "тащил" И-28 Яценко. На 47-м заводе - СРК Бакшаева. Список можно продолжить...
Микулина вообще завод хотел лишить авторства мотора АМ-34. В войну серийный завод, выпускавший М-105 придумал какую-то его модернизацию (M-1) и тоже пытался скинуть Климова и представить это новым мотором. И неясно - что же это за изделие было, якобы куда круче М-105, но в предание верится с трудом... Ни один самолет с ним вроде не летал. Но тенденция послать авторов конструкции и выпустить что-то свое, своими "простыми заводскими парнями" сварганеное - налицо.