Приветствую!
> Поэтому если бы в 40 запустили бы И-180 вместо ЛаГГ то нам было бы хуже, т.к. в 41 надо было бы сразу менять на 21 и 153 заводах модели. Двигатели ек, их даже на Ил-4 нехватало. Другой движок(М-82) туда не поставиш. Надо менять модель и весть цикл производства.
Помните, в 41-м от военных раздавались призывы восстановить производство И-16? Так что улучшенный "ишачок" был бы кстати. 21-й завод по мощности и кадровому составу - почти как 1-й. Конструкция И-180 близка к выпускаемым до того И-16 и структуру рабочих профессий не нужно радикально пересматривать. Могли бы сделать к 22.6 не меньше И-180, чем МиГов (может потом и Яковлева бы это подвинуло в сторону только УТИ-26).
>Так что ЛаГГ в 40 это самое оно.
Нашел интересный факт. КБ Лавочкина тоже до последнего сидело в Химках (до эвакуации в октябре 41-го, причем в Горький убыло, бросив три свои машины). Вот тоже одна из причин, почему внедрение ЛаГГа шло медленно. Повезло Лавочкину, что мотористов Швецовских тоже в Горький занесло. Они довели М-82 на ЛаГГе. А в далеком Новосибирске и ННП, и АСЯ этого сделать для своих машин не смогли.
СК