От SDA Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.04.2010 22:49:32 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Концепция совместного...


>Попробуйте взглянуть на вопрос несколько шире. А что вообще помешало донести до строевых частей испанский опыт?
Боюсь, что у меня не получится. Чтобы взглянуть "шире" (с точки зрения исследователя) нужно быть в данном вопросе компетентным. Для чего, в свою очередь, обладать знаниями - полученными, главным образом, из архивных документов. Приведу пример: я уже семь лет занимаюсь СФВ, но на этом форуме есть как минимум два человека, которые обладают знаниями по этой теме (в части действий советских ВВС), бОльшими, чем ваш покорный слуга. Правда вне этого форума я таких людей не знаю :-) Испания и ее итоги - не моя тема. Поэтому не обладая необходимыми данными, не могу ответить на ваш вопрос. А прислушаться к вашей рекомендации мне не позволяет недостаток свободного времени.
Возвращаясь к изначальной теме: работая в РГАВМФ, я наткнулся на два документа. Первый - отчет НИИ ВВС (пару сотен страниц) о результатах испытаний серийных СБ и ДБ-3 по бомбометанию с пикирования. Отчет датирован августом 39, а сами испытания проводились в апреле-июле того же года. Более того, для сравнения в отчете приведены данные по аналогичным испытаниям, проведенным НИИ летом 1938 г. Второй документ - наставление для пилотов и штурманов по пикирующему бомбометанию, датированное 40 годом. При этом Ар-2 появился в частях только в начале 41 г. Все логично, не правда-ли?
Вот я и не могу понять, по той-же логике, как у нас могли одновременно, на протяжении нескольких лет (!) не только выпускать маневренные и скоростные типы истребителей, но и штатно комплектовать ими ИАП-ы, только на основании концепции, которая "жила в головах" отдельных руководителей ВВС?
Скорее я думаю, что документы все же есть, просто до них пока не "дошли руки" исследователей.

С уважением, SDA