От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Squarehead
Дата 22.05.2002 15:06:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А есть ...

> Здравствуйте.
> Хотелось бы задать несколько вопросов:
> 1. Каким образом у моторов времен WW2 переключались режимы наддува? У них был один нагнетатель который в зависимости от режима работал на разных оборотах или два которые включались последовательно на максимальном режиме или может быть один включался а другой выключался или может быть часть воздуха на нормальном режиме на малой высоте стравливалась в атмосферу?

Нагнетатель-то был один. Вроде только после войны появились схемы с двумя. Но были схемы с двух и даже трехступенчатыми нагнетателями.

Но (обычно) все-таки имелась одна ступень и две скорости (передачи) у привода нагнетателя. Первая действовала до т.н. первой границы высотности мотора обеспечивая постоянное давление наддува от высоты 0 до Н1.

Н1 - т.н. первая граница высотности мотора. После нее давление обычно несколько "проседало".

Затем включалась "вторая передача" - и опять до некоторой высоты H2 в мотор подавался воздух с постоянным давлением наддува. Выше Н2 - давление естественно падало. Пилот (обычно) включал вторую скорость руками.

Правда немцы применяли различные конструкции с муфтами поэтому кривая протекания мощности у моторов Даймлер Бенц например более плавная в отличие от других моторов для которых характерна "эльбрусовидная кривая мощности с двумя пиками мощности по высоте. Наши пытались повторить эту конструкцию. Но неудачно.

Подробнее см. в Самолетостроении изд. ЦАГИ т.II.

> 2.С чем связано использование во французских звездообразных моторах касторового масла? Оно давало какие то преимущества или это просто традиция? И откуда СССР собирался его получать для М88?

Касторку до войны применяли далеко не на одном М-88 но и на других моторах.

Откуда брали - не знаю из аптек наверное :-).

> 3.Где можно что нибудь почитать про авиамоторы времен Второй Мировой желательно в сети можно на английском?

В сборнике Jane's 45 например.

Где в Интернете - уж и не знаю. Я правда выложил на "свалку" порядка 70 фотографий моторов WWII из Janes'45 с таблицами мощностей весов расходов и т.п. моторов а также статью о нетрадиционных методах форсирования немецких моторов оттуда же.

Да еще хороший сайт про Юнкерсовские моторы -

http://ourworld.compuserve.com/homepages/hzoe/ju_eng.htm

> Заранее всем спасибо.
> Squarehead.