А это не тот ли самолет, который по рассказам Галлая то ли Антипов, то ли Анпилов сбил прострелив радиатор? Там вроде и летчика при переходе ЛБС поймали, и самолет восстановили...
>Уважаемые коллеги!
>Разъясните, пожалуйста, когда попал в НИИ ВВС первый пригодный к летным испытаниям Ме-109Ф?
>Журнал "Двигатель"№ 4 за 1999г. утверждает, что:
>"Первым "Фридрихом", доставшимся советским ВВС в летном состоянии, стал самолет капитана Рольфа Пингела из эскадры JG51, совершивший вынужденную посадку осенью 1941 г. неподалеку от Москвы."
> http://engine.aviaport.ru/issues/04/page44.html
>Всезнающая Википедия, однако, утверждает, что капитан Рольф Пингел,был группенкомандором I./JG 26 и был сбит 10 июля 1941г (!) над Британией и взят в плен. А его Bf 109 F–2, Werk Nr. 12764 действительно был восстановлен и испытывлся, но отнюдь не советскими а английскими летчиками.
>С другой стороны, известно, что:
>"22 февраля 1942 г. командир 8-го отряда эскадры JG51 обер-лейтенант А.Нис сбился с курса и в районе Тушинского аэродрома был обстрелян из пулемета. Повреждения радиатора и пробоина бензобака-вынудили германского офицера совершить вынужденную посадку в расположении советских войск.
> Захваченный красноармейцами «мессер» быстро восстановили силами техсостава 47-й авиадивизии, базировавшейся в Тушино, но первый же вылет на трофейном истребителе закончился аварией - сломалась нога шасси и законцовка крыла. Пришлось машине пройти еще один ремонт (на этот раз его провела бригада ЦАГИ), после чего Bf 109F № 9209 передали на баланс НИИ ВВС для всесторонних испытаний."
> http://www.airpages.ru/lw/bf109f.shtml
>Но в этой же статье указано, что:
>"Подробно проанализировал и оценил всю имевшуюся информацию по Bf 109F начальник истребительного отдела НИИ ВВС военинженер 1-го ранга А.Н.Фролов", датировав свой отчет 14 февраля 1942 г., т.е. за неделю до посадки Ниса. Тем не менее, Фролов явно оперирует в отчете данными, которые вряд ли можно было бы получить чисто эмпирическитм путем, без испытаний и проведения экспериментальных воздушных боев.